Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников.
«Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Подготовила: Аликина Татьяна Иннокентьевна,
учитель начальных классов МБОУ Поселковая СОШ Азовского района
2019г.
Слайд 2
ИКТ – основной фактор изменений в обществе
Современный век – век электронной культуры, век бурного развития информационных технологий. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать в дальнейшем успешным, востребованным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.
Поэтому одной их актуальных задач начального образования стала задача подготовить младших школьников к овладению современными компьютерными технологиями и использованию в учебной деятельности разнообразной информации.
Слайд 3
Сейчас недостаточно научить ребенка читать, писать и считать. Важно учить детей использовать цифровую технику, компьютер в учебе и повседневной жизни.
Использование ИКТ – это не влияние моды, а насущная необходимость, которую диктует нам сегодняшний уровень развития образования. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
Слайд 4
В соответствии с ФГОС начального общего образования одним из требований является то, что каждое образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью.
Наше образовательное учреждение обеспечено такими учебниками с электронными приложениями, и я бы хотела поделиться своим опытом работы с ними.
Я работаю по учебникам образовательной системы «Школа России», веду 4 класс
и без преувеличения могу сказать, что электронные приложения к учебникам оказывают мне большую помощь в работе.
Слайд 5
Данные электронные приложения являются, можно сказать, аналогами учебников, где представлены те же темы и частично их содержание, но в анимационной форме, что позволяет проводить интересные уроки.
Электронные приложения состоят из уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам, что позволяет быстро находить нужную информацию и работать с ней. В электронные приложения включено огромное количество мультимедиа ресурсов разных типов: - фотографии - анимации - видеофрагменты - интерактивные игры – тесты.
Слайд 6
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
Использование вышеуказанных ЭП в комплексе с учебниками, рабочими тетрадями позволяет, помимо достижения предметных результатов, успешно формировать метапредметные умения учащихся, формировать, а в дальнейшем совершенствовать ИКТ-компетентность учащихся.
Слайд 7
Эффективность применения ЭП обусловлена следующими положительными аспектами:
удобство и быстрота поиска желаемой информации;
компактность и мобильность электронных средств обучения;
возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для детского восприятия;
возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков учащихся, реализованная с помощью тестирования с жестко предписанной системой оценивания.
Слайд 8
Материал ЭП может быть использован на различных этапах урока:
*для обозначения темы урока;
*для проверки домашнего задания;
*для создания проблемной ситуации;
*при объяснении нового материала;
*при подведении итогов урока;
*на этапе рефлексии.
Потенциал использования ЭП на уроках является огромным.
Слайд 9
Тема: Что у нас над головой? 1 класс
Каждый урок в электронном приложении состоит из трёх страниц: информационной, содержащей объяснение материала параграфа.
и двух страниц с упражнениями для закрепления пройденного материала.
Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.
Слайд 10
Тема: Что растет на подоконнике? 1 класс
Страницы электронного приложения не просто повторяют страницы учебника, но и существенно дополняют его за счет большого иллюстративного материала, интерактивных заданий, видеорядов, информационных ссылок. Материал в электронном приложении дан с большим избытком, что расширяет образовательные возможности урока.
Тема: Как построить дом?
2 класс
Слайд 11
Кроме того, что ребенок видит всю эту наглядность, он может изменять ее, добавив необходимые надписи, вставив нужные цифры, буквы т.п., может передвигать текст и рисунки в любое место на доске. Это позволяет выполнять различные задания на классификацию, группировку, сортировку, заполнение пропусков. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у учеников неподдельную заинтересованность.
Установить последовательность:
Сгруппировать:
Слайд 12
Выделить существенные признаки изучаемого объекта.
Заполнить пропуски.
Слайд 13
Тема: Наши подземные богатства. 4кл.
Материал учебника содержит достаточно обширный материал о полезных ископаемых. Его можно использовать для групповой работы
Слайд 14
К четвертому классу учащиеся, используя накопленный опыт работы с электронными приложениями и другими ИКТ-ресурсами, могут самостоятельно справляться с такими сложными заданиями, как создание презентаций. Вот одна из работ, подготовленная к уроку по теме «Наши подземные богатства»
Слайд 15
Таким образом:
Электронные пособия:
• облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
• освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
• предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.
Слайд 16
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.