Презентация - Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников

Нажмите для просмотра
Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников
Распечатать
  • Последний IP: 54.158.214.197
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1127
  • Скачиваний: 685
  • Размер: 10.44 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 1
Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников.
«Если мы будем сегодня учить так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Подготовила: Аликина Татьяна Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ Поселковая СОШ Азовского района 2019г.

Слайд 2

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 2
ИКТ – основной фактор изменений в обществе
Современный век – век электронной культуры, век бурного развития информационных технологий. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать в дальнейшем успешным, востребованным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ. Поэтому одной их актуальных задач начального образования стала задача подготовить младших школьников к овладению современными компьютерными технологиями и использованию в учебной деятельности разнообразной информации.

Слайд 3

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 3

Сейчас недостаточно научить ребенка читать, писать и считать. Важно учить детей использовать цифровую технику, компьютер в учебе и повседневной жизни. Использование ИКТ – это не влияние моды, а насущная необходимость, которую диктует нам сегодняшний уровень развития образования. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

Слайд 4

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 4

В соответствии с ФГОС начального общего образования одним из требований является то, что каждое образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью. Наше образовательное учреждение обеспечено такими учебниками с электронными приложениями, и я бы хотела поделиться своим опытом работы с ними. Я работаю по учебникам образовательной системы «Школа России», веду 4 класс и без преувеличения могу сказать, что электронные приложения к учебникам оказывают мне большую помощь в работе.

Слайд 5

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 5

Данные электронные приложения являются, можно сказать, аналогами учебников, где представлены те же темы и частично их содержание, но в анимационной форме, что позволяет проводить интересные уроки. Электронные приложения состоят из уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам, что позволяет быстро находить нужную информацию и работать с ней. В электронные приложения включено огромное количество мультимедиа ресурсов разных типов: - фотографии - анимации - видеофрагменты - интерактивные игры – тесты.

Слайд 6

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 6

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
Использование вышеуказанных ЭП в комплексе с учебниками, рабочими тетрадями позволяет, помимо достижения предметных результатов, успешно формировать метапредметные умения учащихся, формировать, а в дальнейшем совершенствовать ИКТ-компетентность учащихся.

Слайд 7

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 7
Эффективность применения ЭП обусловлена следующими положительными аспектами:
удобство и быстрота поиска желаемой информации; компактность и мобильность электронных средств обучения; возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для детского восприятия; возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков учащихся, реализованная с помощью тестирования с жестко предписанной системой оценивания.

Слайд 8

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 8

Материал ЭП  может быть использован на различных этапах урока: *для обозначения темы урока; *для проверки домашнего задания; *для создания проблемной ситуации; *при объяснении нового материала; *при подведении итогов урока; *на этапе рефлексии. Потенциал использования ЭП на уроках является огромным.

Слайд 9

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 9
Тема: Что у нас над головой? 1 класс
Каждый урок в электронном приложении состоит из трёх страниц: информационной, содержащей объяснение материала параграфа. и двух страниц с упражнениями для закрепления пройденного материала. Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.

Слайд 10

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 10
Тема: Что растет на подоконнике? 1 класс
Страницы электронного приложения не просто повторяют страницы учебника, но и существенно дополняют его за счет большого иллюстративного материала, интерактивных заданий, видеорядов, информационных ссылок. Материал в электронном приложении дан с большим избытком, что расширяет образовательные возможности урока.
Тема: Как построить дом? 2 класс

Слайд 11

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 11

Кроме того, что ребенок видит всю эту наглядность, он может изменять ее, добавив необходимые надписи, вставив нужные цифры, буквы т.п., может передвигать текст и рисунки в любое место на доске. Это позволяет выполнять различные задания на классификацию, группировку, сортировку, заполнение пропусков. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у учеников неподдельную заинтересованность.
Установить последовательность: Сгруппировать:

Слайд 12

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 12

Выделить существенные признаки изучаемого объекта. Заполнить пропуски.

Слайд 13

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 13
Тема: Наши подземные богатства. 4кл.
Материал учебника содержит достаточно обширный материал о полезных ископаемых. Его можно использовать для групповой работы

Слайд 14

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 14

К четвертому классу учащиеся, используя накопленный опыт работы с электронными приложениями и другими ИКТ-ресурсами, могут самостоятельно справляться с такими сложными заданиями, как создание презентаций. Вот одна из работ, подготовленная к уроку по теме «Наши подземные богатства»

Слайд 15

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 15
Таким образом:
Электронные пособия: • облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.; • освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач; • предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

Слайд 16

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 16
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Слайд 17

Формирование ИКТ-компетенций в учебной деятельности младших школьников, слайд 17
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.