Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Круглый стол
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
Слайд 2
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
Слайд 3
Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»
ЦЕЛЬ:
Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Формирование УУД
Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
Формирование умений учиться
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
поиск решения интересной «жизненной» задачи
интеграция знаний по различным предметам
Слайд 4
ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Ученики:
не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
Скучнооо….
Слайд 5
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.
Слайд 6
Требования к организации проектов:
включение в процесс обучения и воспитания учащихся;
обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач;
деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер;
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
Слайд 7
Классификации проектов.
Слайд 10
Этапы работы над проектом:
Слайд 11
Метод проектной технологии позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.
Во внеурочное время появляется возможность уйти от жёстких временных рамок учебной программы по предмету.
Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение.
Как возникают идеи проектов?
Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке;
Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока.
Слайд 12
Направления работы
Реализация мини-проектов на уроке
Межпредметная интеграция
Коллективные проекты
«Осенний калейдоскоп» выставка поделок из природных материалов
Фотовыставка «Наши питомцы», «Наш родной степной уголок»
«В мире дикой природы»
Классно-урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Слайд 13
Этапы формирования навыков проектной деятельности
I ступень 5-6 класс I ступень 5-6 класс I ступень 5-6 класс
ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ ИЗУЧЕН ИЕ АЛГОРИТМА МИНИ-ПРОЕКТЫ
II ступень 7-8 класс II ступень 7-8 класс
Апробирование проектов Интегрированные работы
III ступень 9-11 класс III ступень 9-11 класс
Долгосрочные работы Защита работ на внешкольном уровне
Слайд 14
Отличия проектной и исследовательской деятельности
1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла
2.Этапы выполнения проекта
Выбор темы проекта
Поиск и анализ проблемы
Цель ,задачи
Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей
Выполнение технологических операций
Подготовка и защита проекта
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта
1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.
2.Этапы научного исследования
Формулировка проблемы, актуальность темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методики проведения исследования
Описание процесса исследования .
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Слайд 15
Отличия проектной и исследовательской деятельности
3. В проекте гипотезы может и не быть
4.Проект это замысел, план, творчество по плану.
3.исследование подразумевает выдвижение гипотез.
4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Слайд 16
Проект-фотовыставка «Мой родной степной уголок»
Огромный интерес вызвало у учащихся организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках. Не для не кого не секрет, что самые любимые животные- это свои домашние, а когда есть возможность их сфотографировать в интересном ракурсе и показать всему миру -это повышает собственную самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающей природой.
ПРОЕКТЫ «скворечник» «кормушки для птиц» «поделки из природных материалов» и др.
Слайд 17
Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»
Слайд 18
Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности.
Социальный эффект от реализации опыта работы:
- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;
- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;
- осознание ценности творческого открытия учащимися;
- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.
Результативность проектной
деятельности