Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование УУД на уроках математики
Кривова Валентина Фёдоровна
учитель начальных классов
МОУ «Бронцевская СОШ»
Бронцы 2016
Слайд 2
Универсальные учебные действия
личностные
регулятивные
коммуникативные
действия
познавательные
Слайд 3
Виды УУД Содержание Виды заданий
Планирование:
Определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов:
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов:
Выявление, идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера, точно выражать свои мысли:
Контроль, коррекция, оценка действий, умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли; Составь задание партнеру
Отзыв на работу товарища
Групповая работа по составлению кроссворда
«Отгадай о ком говорим»
Диалоговое слушание
«Подготовь рассказ…»
«Опиши устно..»
Слайд 4
Виды УУД Содержание Виды заданий
Самоопределение:
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности
Смыслообразование :
«какое значение, смысл для меня учение», и уметь находить ответ на него
Нравственно-эстетическое оценивание:
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания
Мысленное воспроизведение картины ситуации;
Самооценка события;
Дневники достижений;
Слайд 5
Познавательные общеучебные моделирование, выбор наиболее эффективных
способов решения задач
Познавательные логические
анализ, синтез, сравнение, группировка,
причинно-следственные связи, логические
рассуждения, доказательства, практические действия
Коммуникативные использование средств языка и речи для
получения и передачи информации, участие в
продуктивном диалоге; самовыражение:
монологические высказывания разного типа.
Слайд 6
Виды УУД Содержание Виды заданий
Общеучебные:
Формулирование познавательной цели; Поиск и выделение информации; Знаково-символическое моделирование;
Логические:
Анализ с целью выделения признаков(существенных, не существенных); Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; Выдвижение гипотез и их обоснование;
Действия постановки и решения проблем:
Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. «На что похоже?»
Поиск лишнего
«Лабиринты»
Упорядочивание
«Цепочки»
Хитроумные решения
Составление схем-опор
Работа с разного вида таблицами
Составление и использование диаграмм
Слайд 9
спасибо за внимание!