Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Слайд 2
УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
коммуникативные познавательные
Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов
Контроль, коррекция действий Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
личностные регулятивные
Самоопределение
Нравственно-эстетическое
оценивание
Смыслообразование Целеполагание Планирование Прогнозирование Коррекция Контроль Оценка
Саморегуляция
Слайд 3
личностные УУД
Самоопределение
Нравственно-эстетическое
оценивание
Смыслообразование
Слайд 4
Смыслообразование
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
— формирования мотивов достижения и социального признания;
—мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
56 – 30 37 + 60
42 + 7 30 – 8
29 – 15 50 – 24
Слайд 5
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности;
умение планировать свою деятельности и действовать по плану;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Слайд 6
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание
Планирование Прогнозирование Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Слайд 7
Целеполагание
Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что это?
4•3 20•4 2•8 10•5 30•3 3•2.
На какие группы можно разбить эти выражения?
Что общего у выражений в первом столбике, во втором, ?
Какая тема для вас новая?
Сформулируйте тему урока? А наша цель? Чему будем учиться?
Слайд 8
Планирование
Устный счет
Графический диктант
Работа с геометрическими фигурами
Нахождение площади фигур сложной конфигурации
Физкультминутка
Решение задач
Тест
Подведение итогов
Домашнее задание
Слайд 9
Прогнозирование
1) Игра «Моя задача» ( решить одну задачу, в решении которой уверен)
2)Решить уравнение, которые уже умеете решать
х + 38=100 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х
Слайд 10
Коррекция
Составление задачи по краткой записи и решение .
КУР – 10
на ? меньше
УТОК – 6
Как будем решать задачу?
10 – 6 = 4 (у.)
Ответ: на 4 утки меньше.
Измените задачу так, чтобы она решалась сложением.
Слайд 11
задачи с лишними данными,
с недостающими данными,
изменение данных,
изменение вопроса.
Слайд 12
Оценка
Что нового узнали?
Что запомнили?
В чём затруднялись?
Я хочу сказать…
Я теперь умею…
Я научился на уроке………………..
На уроке мне понравилось… … …
Урок привлек меня тем………..
Мне показался интересным………..
Заставил задуматься…………
Слайд 13
Саморегуляция
1)Выбор своей пословицы :
Терпенье и труд всё перетрут.
Ленивому всегда праздник.
Труд кормит, а лень портит.
Не говори не умею, а говори научусь.
2)«Остров настроения»: карточки с названиями островов: грусть, печаль, радость, непонимание, уверенность.
Слайд 14
3)«Лучик солнца»:
Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях
Средний лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях
Самый короткий лучик – Мне очень трудно
4)Кулачки и ладошки.
5)Ступеньки : на какую ступеньку поднялся.
6)Барометр настроения : Счастье Скука Уверенность Усталость
Слайд 15
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Слайд 16
Знаково-символические действия:
«Около школы посадили 5 ёлок, а берёз на 3 дерева больше. Сколько посадили берёз?»После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по выбору):
Предметное моделирование
Чертёж:
Краткая запись
Слайд 17
Логические универсальные действия
- Анализ объектов с целью выделения признаков;
- Синтез – составление целого из частей;
- Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-Установление причинно-следственных связей;
-Построение логической цепи рассуждений;
-Доказательство;
-Выдвижение гипотез и их обоснование .
Слайд 18
Анализ объектов с целью выделения признаков:
10 12 14 16 18 20
Что объединяет числа? (чётные, двузначные; каждое следующее число увеличивается на 2);
Синтез – составление целого из частей:
1 2 3
Из данных чисел составьте все возможные трёхзначные числа и расположите в порядке возрастания: 123 132 213 231 312 321
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
7 17 8 18 9 19
1) чётные – нечётные; 2) однозначные – двузначные.
Построение логической цепи рассуждений: найти правило построения числового ряда.
1) 3 6 9 12 ?
Слайд 19
Постановка и решение проблемы:
-Формулирование проблемы;
-Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, например:
63 – 9 = (60+ 3) – 9 = 60 -9 +3 = 54
63 – 9 = 63 - (3 + 6) = 63 -3 -6 =54
Выслушав все способы решения, коллективно выбираем наиболее рациональный.
Слайд 20
Коммуникативные ууд
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов
– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Слайд 21
— управление поведением партнера
— контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.