Презентация - Формирование УУД на уроках математики


Нажмите для просмотра
Формирование УУД на уроках математики
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 
коммуникативные познавательные
Планирование  Постановка вопросов  Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий Общеучебные универсальные действия  Логические универсальные действия  Постановка и решение проблемы
личностные регулятивные
Самоопределение  Нравственно-эстетическое оценивание Смыслообразование Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Коррекция Контроль  Оценка Саморегуляция  

Слайд 3

личностные УУД
Самоопределение  Нравственно-эстетическое оценивание Смыслообразование

Слайд 4

Смыслообразование
развития познавательных интересов, учебных мотивов; — формирования мотивов достижения и социального признания; —мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 56 – 30 37 + 60 42 + 7 30 – 8 29 – 15 50 – 24

Слайд 5

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка.

Слайд 6

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Контроль  Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 7

Целеполагание
Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что это? 4•3 20•4 2•8 10•5 30•3 3•2. На какие группы можно разбить эти выражения? Что общего у выражений в первом столбике, во втором, ? Какая тема для вас новая? Сформулируйте тему урока? А наша цель? Чему будем учиться?

Слайд 8

Планирование

Устный счет Графический диктант Работа с геометрическими фигурами Нахождение площади фигур сложной конфигурации Физкультминутка Решение задач Тест Подведение итогов Домашнее задание

Слайд 9

Прогнозирование
1) Игра «Моя задача» ( решить одну задачу, в решении которой уверен) 2)Решить уравнение, которые уже умеете решать х + 38=100 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х

Слайд 10

Коррекция
Составление задачи по краткой записи и решение . КУР – 10 на ? меньше УТОК – 6 Как будем решать задачу? 10 – 6 = 4 (у.) Ответ: на 4 утки меньше. Измените задачу так, чтобы она решалась сложением.

Слайд 11

задачи с лишними данными, с недостающими данными, изменение данных, изменение вопроса.

Слайд 12

Оценка
Что нового узнали? Что запомнили? В чём затруднялись? Я хочу сказать… Я теперь умею… Я научился на уроке……………….. На уроке мне понравилось… … … Урок привлек меня тем……….. Мне показался интересным……….. Заставил задуматься…………

Слайд 13

Саморегуляция
1)Выбор своей пословицы : Терпенье и труд всё перетрут. Ленивому всегда праздник. Труд кормит, а лень портит. Не говори не умею, а говори научусь. 2)«Остров настроения»: карточки с названиями островов: грусть, печаль, радость, непонимание, уверенность.

Слайд 14

3)«Лучик солнца»: Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях Средний лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях Самый короткий лучик – Мне очень трудно 4)Кулачки и ладошки. 5)Ступеньки : на какую ступеньку поднялся. 6)Барометр настроения : Счастье Скука Уверенность Усталость

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Слайд 16

Знаково-символические действия:
«Около школы посадили 5 ёлок, а берёз на 3 дерева больше. Сколько посадили берёз?»После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по выбору): Предметное моделирование Чертёж: Краткая запись

Слайд 17

Логические универсальные действия
- Анализ объектов с целью выделения признаков; - Синтез – составление целого из частей; - Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждений; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование .

Слайд 18

Анализ объектов с целью выделения признаков: 10 12 14 16 18 20 Что объединяет числа? (чётные, двузначные; каждое следующее число увеличивается на 2); Синтез – составление целого из частей: 1 2 3 Из данных чисел составьте все возможные трёхзначные числа и расположите в порядке возрастания: 123 132 213 231 312 321 Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; 7 17 8 18 9 19 1) чётные – нечётные; 2) однозначные – двузначные. Построение логической цепи рассуждений: найти правило построения числового ряда. 1) 3 6 9 12 ?

Слайд 19

Постановка и решение проблемы:
-Формулирование проблемы; -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, например: 63 – 9 = (60+ 3) – 9 = 60 -9 +3 = 54 63 – 9 = 63 - (3 + 6) = 63 -3 -6 =54 Выслушав все способы решения, коллективно выбираем наиболее рациональный.

Слайд 20

Коммуникативные ууд
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Слайд 21

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.