Презентация - Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 40
  • Просмотров: 3500
  • Скачиваний: 1863
  • Размер: 8.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 1
Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД
Сороковикова И.Г. учитель математики высшей категории МБОУ «Горхонская СОШ»

Слайд 2

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 2

Три типа результатов освоения основной образовательной программы
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование  универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 3

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 3

Универсальные учебные действия
УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Слайд 4

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 4
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
Построение «Я - образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов
Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение?
Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора
Нравственно-этическая ориентация
Смыслообразование
Самопознание и самоопределение

Слайд 5

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 5

Виды заданий для формирования  личностных УУД
Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
участие в проектах подведение итогов урока творческие задания зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма самооценка события, происшествия дневники достижений

Слайд 6

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 6
Регулятивные УУД
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
Оценка
коррекция
контроль
прогнозирование
Саморегуляция
планирование
целеполагание

Слайд 7

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 7
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
«преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль взаимный диктант диспут заучивание материала в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) ЗАЧЁТЫ

Слайд 8

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 8

Познавательные УУД
Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций
логические
общеучебные
постановка и решение проблемы
Анализ; Синтез; Сравнение; Подведение под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование;
Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения
Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование.

Слайд 9

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 9

Виды заданий для формирования познавательных УУД
Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
«найди отличия» (можно задать их количество) «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание «цепочки» хитроумные решения составление схем-опор работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм работа со словарями составление собственного портфолио

Слайд 10

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 10

Коммуникативные УУД
Определение цели и функций участников; способов взаимодействия
Инициативное сотрудничество в поиске информации
Выявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения; принятие и реализация решения
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Контроль, коррекция, оценка его действий
Владение монологичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка
Управление поведением партнера
Умение выражать свои мысли

Слайд 11

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 11

Виды заданий для формирования коммуникативных УУД
Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
составь задание партнеру отзыв на работу товарища групповая работа «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи) «подготовь рассказ», «опиши устно», «объясни»,…

Слайд 12

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 12

Что же дают УУД?

Слайд 13

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 13

Формирование УУД
Элементы сингапурской методики
Практико-ориентированные задания
Использование ИКТ
Национально-региональный компонент

Слайд 14

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 14
Технология основана на командных формах работы
Элементы сингапурской методики
Ошибайся коллективно!

Слайд 15

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 15
Обучение в сотрудничестве
Элементы сингапурской методики

Слайд 16

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 16
Элементы сингапурской методики
коммуникативность
креативность
сотрудничество
критическое мышление

Слайд 17

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 17
Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю
Элементы сингапурской методики
Ученики сидят за столом по 4 человека

Слайд 18

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 18
Элементы сингапурской методики
«Таймд Пэа Шэа» обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени

Слайд 19

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 19
Элементы сингапурской методики
«Куиз-Куиз-Трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками)
Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Слайд 20

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 20
Элементы сингапурской методики

Слайд 21

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 21
Элементы сингапурской методики
«Сималтиниус Раунд Тэйбл» (одновременный раунд тейбл)
Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу
«Сималтиниус Релли Тэйбл»
2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.

Слайд 22

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 22
Элементы сингапурской методики

Слайд 23

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 23
Элементы сингапурской методики
«Эй Ар Гайд» (до и после)
Изучи самостоятельно новую тему, используя ранее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

Слайд 24

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 24
Педагогические эффекты
Элементы сингапурской методики
● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя ● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс ● Создание условий для развития мышления и речи учащихся ● Здоровьесберегающая направленность

Слайд 25

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 25

Слайд 26

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 26
Практико-ориентированные задания
Принципы разработки практико- ориентированных заданий •Значимость в повседневной жизни •Естественность формулировок и соответствие практике •Максимальный охват практических сюжетов •Разноуровневость •Соответствие образовательным стандартам и практике

Слайд 27

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 27
Практико-ориентированные задания
Виды практико-ориентированных заданий.
1. Чтение графиков и диаграмм
6. Практическая планиметрия
2. Простейшие вычисления в быту
7. Практическая стереометрия
3. «Оптимальный» выбор
8. Вычисление шансов (простейшая вероятность)
4. Перевод единиц
9. Задачи на проценты
5. Сопоставление
10. Задачи с экономическим содержанием
Задачи, связанные с оплатой, налогами составляют около 30% всего множества практико-ориентированных задач

Слайд 28

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 28
Практико-ориентированные задания
Пополнение банка в части практико-ориентированных задач
•Удаление морально устаревших задач и постоянное обновление содержания (меняющиеся цены) •Разработка новых прототипов •Расширение тематики заданий по статистике и теории вероятностей

Слайд 29

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 29

Слайд 30

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 30
Использование ИКТ
Формирование ключевых компетенций у учащихся  через применение ИКТ на уроках математики
Применение ИКТ на уроках математики способствует:
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся,   вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Активизации познавательной деятельности учащихся.
Развитию вариативности мышления, математической логики.
Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Слайд 31

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 31
Использование ИКТ
Устный счёт в виде тестирования с помощью радио-пультов.

Слайд 32

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 32
Использование ИКТ

Слайд 33

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 33
Использование ИКТ
Критерии эффективности использования ИКТ
экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); компактность (возможность накапливать информацию); наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка, родителей через тесты, анкеты); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски тематических буклетов, и участие в создании электронных ресурсов, подготовка докладов, рефератов.

Слайд 34

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 34
Использование ИКТ
Работа на интерактивной доске; На уроке и во внеурочной деятельности Флипчарты к урокам;

Слайд 35

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 35
Использование ИКТ
On-line тестирование; Использование Интернет-ресурсов

Слайд 36

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 36
Национально-региональный компонент
Задачи с историческим содержанием.
В годы войны в Бурятии проживало 600 000 человек, 20% жителей были призваны на фронт. Сколько человек было призвано на фронт?
С войны в наш Тункинский район вернулись 2040 человек, что составило 34% от числа призванных. Сколько всего человек было призвано на фронт?
В годы войны из Бурятии было призвано на фронт 120 000 человек, из них 16800 человек пропали без вести. Какой процент призванных пропали без вести?

Слайд 37

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 37
Национально-региональный компонент
Урок по теме «Сравнение десятичных дробей»
Мальчик Девочка Костюм 3,85 м Платье 3,45 м Шапка 0,5 м Шапка 0,50м

Слайд 38

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 38
РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 39

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 39

Формирование УУД
Элементы сингапурской методики
Практико-ориентированные задания
Использование ИКТ
Национально-региональный компонент

Слайд 40

Применение эффективных методик на уроках математики при формировании УУД, слайд 40
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.