Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки»
Слайд 2
Цель: Раскрыть возможности уроков музыки в развитии музыкально-творческих способностей детей.
Задачи: познакомить с приёмами и педагогическими технологиями, которые помогут развивать музыкально-творческие способности детей.
Слайд 3
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (Большой энц. словарь).
Творчество – психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской.
(психоаналитический глоссарий)
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (краткий психологический словарь. Под.общ.ред.А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.)
Слайд 4
Музыкально-творческие приёмы:
Пластическая импровизация- музыкальный звук- музыкальный образ – способ его воплощения.
Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение.
Иллюстрации к музыкальным произведениям – воплощение музыкальных образов в художественные.
Сочинение – миниатюра – сочинение истории, которую поведала в музыке.
Перевод музыки на язык другого вида искусства – перевод на язык красок, движения, пантомимы.
Урок-путешествие. Урок-игра- викторины, музыкальные кроссворды, угадай мелодию.
Слайд 5
Музыкально-творческие приёмы:
Урок-игра- викторины, музыкальные кроссворды, угадай мелодию.
Пластическая импровизация- музыкальный звук- музыкальный образ – способ его воплощения.
Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение.