Презентация - Мастер-класс «музыкально-творческая деятельность на уроках музыки»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс «Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки»

Слайд 2


Цель: Раскрыть возможности уроков музыки в развитии музыкально-творческих способностей детей. Задачи: познакомить с приёмами и педагогическими технологиями, которые помогут развивать музыкально-творческие способности детей.

Слайд 3


Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (Большой энц. словарь). Творчество – психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской. (психоаналитический глоссарий) Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (краткий психологический словарь. Под.общ.ред.А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.)

Слайд 4

Музыкально-творческие приёмы:
Пластическая импровизация- музыкальный звук- музыкальный образ – способ его воплощения. Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение. Иллюстрации к музыкальным произведениям – воплощение музыкальных образов в художественные. Сочинение – миниатюра – сочинение истории, которую поведала в музыке. Перевод музыки на язык другого вида искусства – перевод на язык красок, движения, пантомимы. Урок-путешествие. Урок-игра- викторины, музыкальные кроссворды, угадай мелодию.

Слайд 5

Музыкально-творческие приёмы:
Урок-игра- викторины, музыкальные кроссворды, угадай мелодию. Пластическая импровизация- музыкальный звук- музыкальный образ – способ его воплощения. Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение.

Слайд 6