Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Якубова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ с.Полозаозерье
Слайд 2
В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.
Проблема активности учащихся, их интереса к обучению уже давно стала актуальной. Опыт показывает, что необходима новая технология обучения. Это технология исследовательских проектов.
Слайд 3
Цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Слайд 4
Задачи:
Использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.
Слайд 5
Гипотеза:
Процесс формирования проектно -исследовательской деятельности у учащихся будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:
· профессиональной готовности учителя к осуществлению данной задачи,
· формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся,
· внедрение исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность;
Слайд 6
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Слайд 7
Этапы работы:
Изучить литературы о проектной деятельности в начальной школе;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
апробировать данную тему на практике.
Слайд 8
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Слайд 9
ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Слайд 10
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в тренинге личностного роста
Выступление на районной семинаре «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»
Работа в творческой группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности , как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Слайд 11
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Внедрение опыта работы.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинаре « Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе».
Выступление на РМО «Проектно – исследовательская деятельность а начальной школе».(обобщение опыта)
Выступление на районном семинаре «Методика организации учебного проекта в ОУ» в рамках стажировочной площадки по одарённым детям.
Участие в конкурсах: «Фестиваль проектов» (школьный), «Шаг в будущее» (районный)
Публикация проекта ребят «Такие разные и неповторимые снежинки»в всероссийском журнале для работников образования «Метод –сборник»
Слайд 12
ОБОБЩАЮЩИЙ.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах.
Участие в школьных, муниципальных конкурсах.
Ведение персонального сайта http://www.proshkolu.ru/user/bkmbyfcdtnf/
Участие в работе школьного сайта (http://www.poloe.ru/
Мастер класс в районном МО.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Слайд 13
РЕЗУЛЬТАТЫ
Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности»
К.Д. Ушинский
Проектно -
исследовательская
деятельность
в начальных
классах.
Слайд 14
Для чего?
Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.
Слайд 15
Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.
Формулу успеха знают многие, дело за
малым - познать сам успех.
В.И. Лизинский