Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Ф.И.О. участника:
Класс: 4 класс
Предмет: русский язык
Тема: знаки препинания
Тема исследования: роль запятой в предложении
Объект исследования: знак препинания – запятая
Цель исследования: способствовать формированию представления об изменении смысла предложения в зависимости от позиции запятой
Продукт проекта: дневник исследователя
Планируемые результаты
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста, умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.
Регулятивные: умение понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.
Коммуникативные: умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: умение осознавать себя в новой роли – роли исследователя; умение выполнять нормы поведения при исследовательской деятельности.
Слайд 2
Этапы.Деятельность учителя.Деятельность учащихся.Продукт
Подготовительный
Задача – обсудить свойства своды, определить проблему и цель исследования..Приветствует
учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на
познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности. Просит сформулировать тему занятия по изображению.
Напоминает этапы исследования – подготовительный, основной, заключительный. Знакомит с планом работы на подготовительном этапе. Рассказывает о продукте проекта – дневнике исследователя.
Актуализирует знания учащихся о знаке препинания - запятой.
Знакомит с этапами исследования. Спрашивает, что бы учащимся хотелось бы определить на занятии. Просит сформулировать цель.
Задает вопросы о том, какое значение запятая имеет в предложении. Фиксирует проблему исследования..Приветствуют
учителя.
Настраиваются на
Познавательную деятельность. Внимательно слушают учителя, определяют тему внеурочного занятия.
Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа.
Отвечают на проблемные
вопросы.
Формулируют
цель исследования: определить, изменится ли смысл предложения, если запятую переставить в другое место. Заполняют дневник исследователя..Дневник исследователя
Слайд 3
Основной
Задача – сформировать гипотезу, провести исследовании об изменении смысла предложения в зависимости от позиции запятой..Переходит на основной этап исследования. Просит учащихся составить план данного этапа.
Делит учащихся на пары и вспомнить правила работы в паре. Организует работу по актуализации знаний о правилах постановки запятой в предложениях. Объясняет задание, высылает ссылку на задание в чат. Просит оформить информацию в виде буклета.
Просит выдвинуть гипотезу исследования.
Знакомит учащихся с заданием исследования.
Следит за работой учащихся..Составляют план основного этапа исследования.
Вспоминают правила работы в паре, переходят по ссылке, изучают информацию, выполняют задание оформляют информационный буклет. Выдвигают гипотезу. Помещают гипотезу в дневник исследователя. Предполагают, если изменить место запятой, то смысл предложения изменится. Приступают к третьему пункту плана – проведение исследования. Слушают объяснение задание, переходят по ссылке, в группах проводят теоретическое исследование. Рассказывают учителю и другой команде о проведенном исследовании.
Отвечают на вопросы. Заносят результаты в дневник исследователя..Дневник исследователя, информационный буклет.
Заключительный
Задача – подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу исследования..Знакомит с планом заключительного этапа. Просит сделать вывод – подтвердилась или опроверглась гипотеза исследования и определить перспективу проекта. Предлагает оформить коллаж по теме исследования.
Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее.
Просит оценить свою работу и настроение на занятии.
Благодарит учащихся за активную работу..Изучают план заключительного этапа.
Формулируют вывод. Определяют возможные. перспективы проекта в виде коллажа. Оформляют результаты в дневнике исследователя.
Вспоминают цель – определить, изменится ли смысл предложения, если запятую переставить в другое место.
Оценивают свое настроение и работу на занятии..Дневник исследователя, коллаж.