Презентация - Структура соваременного урока

Нажмите для просмотра
Структура соваременного урока
РаспечататьУникальность: 87%

Слайдов: 16
Просмотров: 3325
Скачиваний: 2161
Размер: 1.03 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


МАОУ Константиновская СОШ (2-е здание) Доклад
Подготовила: Васильева Е.Н. 2019/2020уч.г.

Слайд 2

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский

Слайд 3


Требования к уроку.Традиционный урок.Современный урок
Объявление темы Целеполагание Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание.Учитель сообщает Учитель формулирует Учитель сообщает Под руководством учителя фронтально Учитель контролирует Учитель осуществляет Учитель осуществляет Учитель подводит Учитель объявляет чаще одно для всех.Формулируют уч-ся Формулируют уч-ся Планируют уч-ся Групповая, индивидуальная работа учащихся Самоконтроль, взаимоконтроль уч-ся Учащиеся самостоятельно Самооценка и оценка учителя Рефлексия Выбор заданий из предложенных учителем

Слайд 4


Требования к современному уроку по ФГОС
·         Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. ·         В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. ·         Осуществляется практический, деятельностный подход. ·         Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. ·         Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Слайд 5


Основные типы уроков в школе по ФГОС
Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Слайд 6


Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Структура урока обретения новых знаний ·         Мотивационный этап. ·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия ·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия ·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. ·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. ·         Первичное закрепление нового знания. ·         Самостоятельная работа и проверка по эталону. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Слайд 7


Тип №2. Урок рефлексии
Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Структура урока-рефлексии по ФГОС ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия. ·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. ·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). ·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. ·         Обобщение выявленных затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Слайд 8


Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. Структура урока систематизации знаний ·         Самоопределение. ·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений. ·         Постановка учебной задачи, целей урока. ·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. ·         Реализация выбранного проекта. ·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. ·         Этап рефлексии деятельности.

Слайд 9


Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. Структура урока развивающего контроля ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия. ·         Фиксирование локальных затруднений. ·         Создание плана по решению проблемы. ·         Реализация на практике выбранного плана. ·         Обобщение видов затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. ·         Решение задач творческого уровня. ·         Рефлексия деятельности.

Слайд 10


Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№..Тип урока по ФГОС.Виды уроков
1.Урок открытия нового знания.Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2.Урок рефлексии.Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок
3..Урок общеметодологической направленности.Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4..Урок развивающего контроля.Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Слайд 11


Типы уроков ( Виноградова Н.Ф.):
Тип урока.Приоритетная цель.Основная форма организации и методы
Сенсорный.Обогащение и уточнение чувственного опыта.Экскурсия, наблюдение, опыт
Поисково-исследовательский.Развитие поисково-исследовательской деятельности, мыслительных операций.Решение логических задач, мини-исследования,чтение,анализ и воспроизведение текста
Репродуктивный.Работа с информацией.Объяснение учителем ,чтение, анализ и воспроизведение текста
Объяснительный.Решение логических задач.Упражнения на основе различных интеллектуальных действий
Творческий.Развитие творчества, способности к поиску вариативных решений.Упражнения на основе импровизации, воображаемых ситуаций, компиляции

Слайд 12


Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Слайд 13


Образовательные структурные элементы урока:
Предъявление мотива Постановка цели (проблемы) Совместная деятельность Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка)

Слайд 14


Структура диалога
Традиционное обучение.Развивающее обучение
Вопрос.ученик
Вопрос.ученик
Вопрос.ученик
.ученик
Вопрос.ученик
.ученик
Вопросно-ответная работа
Учебный диалог

Слайд 15

Слайд 16