Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 8
Структура современного урока
Учитель математики
Запорожцева С.В.
Воронеж
2013
Слайд 2
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности .
Данный этап предполагает включение класса в учебную деятельность с помощью доброжелательной беседы, девиза.
Слайд 4
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к новому способу действия: актуализация опорных знаний, затруднения в индивидуальной деятельности. Здесь могут быть использованы коллективные, индивидуальные формы работы.
Слайд 6
3 этап. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление и фиксирование во внешней речи учащимися места и причины затруднения, т.е. тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи.
Слайд 7
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.
Слайд 9
5 этап. Реализация построенного проекта («открытие» учащимися нового знания).
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и с помощью знаков. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Слайд 11
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Слайд 13
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайд 14
8 этап. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Слайд 16
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.