Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология развития критического мышления
Трёхфазная структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия
Слайд 2
Технология развития критического мышления
1 этап.2 этап.3 этап
Вызов.Осмысление.Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний..Получение новой информации, осмысление её..Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации..Соотнесение с уже имеющимися знаниями..Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения..Корректировка учеником поставленных целей обучения..Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.
Слайд 3
Технология развития критического мышления
1 этап - вызов
Деятельность педагога.Деятельность обучающихся.Возможные приемы и методы
Вызов уже имеющихся знаний; педагог задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
Информация, полученная на этом этапе, выслушивается, записывается, обсуждается.
Работа ведётся индивидуально – парами – группами..Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме.
Систематизируют информацию до ее изучения.
Задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.
Публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи..Составление списка известной информации по вопросу.
Рассказ- активизация по ключевым словам.
Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы.
Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки.
Слайд 4
Технология развития критического мышления
2 этап - осмысление
Деятельность педагога.Деятельность обучающихся.Возможные приемы и методы
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа).
Работа ведётся индивидуально – парами – группами..Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения.
Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации..Методы активного чтения:
Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа).
Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов.
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Слайд 5
Технология развития критического мышления
3 этап - рефлексия
Деятельность педагога.Деятельность обучающихся.Возможные приемы и методы
Вернуть обучающихся к первоначальным предположениям, установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации.
Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах..Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.
Классифицируют и систематизируют.
Ставят новые цели для дальнейшей самостоятельной работы.
Своими словами выражают новые идеи и мысли.
Обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения.
Анализируют собственные мыслительные операции и чувства..Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений, дополнений в сделанные на первом этапе.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов.
Организация различных видов дискуссий.
Написание творческих работ: синквейны, эссе.
Творческие, исследовательские или практические задания на основе осмысления изученной информации.