Презентация - Ф.И. Тютчев. «Листья»

Нажмите для просмотра
Ф.И. Тютчев. «Листья»
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.17
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 1141
  • Скачиваний: 730
  • Размер: 11.75 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Ф.И. Тютчев
«Листья»

Слайд 2


Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Слайд 3


Поэтическая тетрадь 1

Слайд 4

Стадия вызова.
Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).

Слайд 5


(1768 - 1846)
ФЁДОР ТЮТЧЕВ

Слайд 6

Проверка домашнего задания
1. Стихотворение наизусть. 2. Выразительно читать и нарисовать иллюстрацию. 3. Сочинить своё маленькое стихотворение о весне.

Слайд 7


Улетают, улетели…. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде на гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. - Найдите красивые слова в стихотворении Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? с каким чувством улетают птицы?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Работа по учебнику. с. 63

Слайд 11

Словарь
Зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру. Докучные – означает надоевшие.

Слайд 12

Действие 1
Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.

Слайд 13

Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Слайд 14

Действие 2
Лето. Яркая жизнь листьев.

Слайд 15

Действие 3
Наступление осени

Слайд 16

Действие 4
Поздняя осень. Просьба листьев.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.

Слайд 20

Действующие лица
Листья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры

Слайд 21

Олицетворение
Сосны и ели спят Листья –играли, купались Лучи побледнели Зефиры ушли Ветры сорвите, умчите

Слайд 22

Эпитеты
Тощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветви
Докучные – надоевшие, наскучившие

Слайд 23


Приёмы и выразительные средства языка.
Основной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.

Слайд 24

Сравнение
Тощая зелень.Иглы ежа
Листья.Племя
Роса.Жемчужина

Слайд 25

Антитеза
Листья – иглы сосен и елей Ввек – краткое время

Слайд 26


В.А.Федулов.Осенние листья

Слайд 27


И.И. Левитан. Усадьба

Слайд 28


И.И. Левитан. Осень

Слайд 29


А.И.Куинджи.Берёзовая роща

Слайд 30

Ф.И. Тютчев «Листья».

Слайд 31

Самуил Яковлевич Маршак :
«Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как и поэт, участвует в процессе восприятия лирики, и для полноценного восприятия читатель «тоже должен работать: думать, чувствовать, догадываться, воображать».

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Итог урока
С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор этого стихотворения? Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Слайд 35


Домашнее задание
1. с. 63 - стихотворение наизусть. 2. Т. с. 33 – придумать рассказ

Слайд 36

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.