Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ф.И. Тютчев
«Листья»
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
Слайд 3
Поэтическая тетрадь 1
Слайд 4
Стадия вызова.
Какое время года вам больше нравится?
Опишите его.
Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).
Слайд 5
(1768 - 1846)
ФЁДОР ТЮТЧЕВ
Слайд 6
Проверка домашнего задания
1. Стихотворение наизусть.
2. Выразительно читать и нарисовать иллюстрацию.
3. Сочинить своё маленькое стихотворение о весне.
Слайд 7
Улетают, улетели….
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- Найдите красивые слова в стихотворении
Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
с каким чувством улетают птицы?
Слайд 10
Работа по учебнику. с. 63
Слайд 11
Словарь
Зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру.
Докучные – означает надоевшие.
Слайд 12
Действие 1
Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.
Слайд 13
Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя
Яркая жизнь листьев.
Слайд 14
Действие 2
Лето. Яркая жизнь листьев.
Слайд 15
Действие 3
Наступление осени
Слайд 16
Действие 4
Поздняя осень. Просьба листьев.
Слайд 19
Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
Слайд 20
Действующие лица
Листья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры
Слайд 21
Олицетворение
Сосны и ели спят
Листья –играли, купались
Лучи побледнели
Зефиры ушли
Ветры сорвите, умчите
Слайд 22
Эпитеты
Тощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветви
Докучные – надоевшие, наскучившие
Слайд 23
Приёмы и выразительные средства языка.
Основной авторский приём – антитеза.
Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.
Слайд 24
Сравнение
Тощая зелень.Иглы ежа
Листья.Племя
Роса.Жемчужина
Слайд 25
Антитеза
Листья – иглы сосен и елей
Ввек – краткое время
Слайд 26
В.А.Федулов.Осенние листья
Слайд 27
И.И. Левитан. Усадьба
Слайд 28
И.И. Левитан. Осень
Слайд 29
А.И.Куинджи.Берёзовая роща
Слайд 30
Ф.И. Тютчев «Листья».
Слайд 31
Самуил Яковлевич Маршак :
«Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как и поэт, участвует в процессе восприятия лирики, и для полноценного восприятия читатель «тоже должен работать: думать, чувствовать, догадываться, воображать».
Слайд 34
Итог урока
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто автор этого стихотворения?
Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?
Слайд 35
Домашнее задание
1. с. 63 - стихотворение наизусть.
2. Т. с. 33 – придумать рассказ
Слайд 36
Спасибо за внимание!