Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ф.И. Тютчев
«Листья»
Урок 13
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
Слайд 3
Поэтическая тетрадь 1
Слайд 4
Стадия вызова.
Какое время года вам больше нравится?
Опишите его.
Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).
Слайд 5
ФЁДОР ТЮТЧЕВ
(1768 - 1846)
Слайд 6
Проверка домашнего задания
1. Стихотворение наизусть.
2. Выразительно читать и нарисовать иллюстрацию.
3. Сочинить своё маленькое стихотворение о весне.
Слайд 7
Улетают, улетели….
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- Найдите красивые слова в стихотворении
Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
с каким чувством улетают птицы?
Слайд 10
Работа по учебнику. с. 63
Слайд 11
Словарь
Зефир – имя, данное древними греками ласковому западному ветру.
Докучные – означает надоевшие.
11
Слайд 12
Действие 1
Зима. Лес. Сосны и ели под снегом.
Слайд 13
Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя
Яркая жизнь листьев.
Слайд 14
Действие 2
Лето. Яркая жизнь листьев.
Слайд 15
Действие 3
Наступление осени
Слайд 16
Действие 4
Поздняя осень. Просьба листьев.
Слайд 19
Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
Слайд 20
Действующие лица
Листья, сосны и ели, лучи солнца, птички, цветы, зефиры, ветры
Слайд 21
Олицетворение
Сосны и ели спят
Листья –играли, купались
Лучи побледнели
Зефиры ушли
Ветры сорвите, умчите
Слайд 22
Эпитеты
Тощая зелень, легкое племя, красное лето, буйные ветры, докучные ветви
Докучные – надоевшие, наскучившие
Слайд 23
. Приёмы и выразительные средства языка
Основной авторский приём – антитеза.
Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.
Слайд 24
Сравнение
Тощая зелень
Иглы ежа
Листья
Племя
Роса
Жемчужина
Слайд 25
Антитеза
Листья – иглы сосен и елей
Ввек – краткое время
Слайд 26
В.А.Федулов.Осенние листья
26
Слайд 27
И.И. Левитан. Усадьба
27
Слайд 28
И.И. Левитан. Осень
28
Слайд 29
А.И.Куинджи.Берёзовая роща
29
Слайд 30
Ф.И. Тютчев «Листья».
Слайд 31
«Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как и поэт, участвует в процессе восприятия лирики, и для полноценного восприятия читатель «тоже должен работать: думать, чувствовать, догадываться, воображать».
Самуил Яковлевич Маршак :
Слайд 34
Итог урока
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто автор этого стихотворения?
Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?
Слайд 35
Домашнее задание
1. с. 63 - стихотворение наизусть.
2. Т. с. 33 – придумать рассказ
Слайд 36
Спасибо за внимание!