Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения
3 класс
К. Паустовский
Слайд 2
Какие произведения К. Паустовского читали?
Вспомнить вам поможет выставка книг К. Г. Паустовского.
Слайд 3
Константин Георгиевич Паустовский
(1892 – 1968)
Слайд 5
Загадка.
Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетина, дугою спина,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Слайд 6
Что значит это слово? Сравните слова: «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга».
Слайд 7
Словарная работа
Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безысходности.
Кукан – бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.
Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.
Плотица – небольшая пресноводная рыба.
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.
Шиворот – за ворот, за воротник.
Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-нибудь болезни (потеря сознания, судороги).
Слайд 8
Кот ел больше часа, а потом перевернулся на спину и мирно захрапел…
Слайд 9
ЧИТАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Кот
Воровал
Попался
Накормил
Перестал воровать
Хозяин и сторож
Слайд 13
Тест «Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня; б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился с берёзы: а) на камень; б) как футбольный мяч. 9. Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу; г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»: а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня.
Слайд 14
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Рассказ о коте.
2.Рисунок Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке.
благородный, ласковый,
грозный, пушистый
бродяга, беспризорник;
дикий, отчаянный, грозный;
боится наказания – трусливый.
Слайд 15
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я познакомился…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Трудно было…
Мне понравилось ….