Презентация - Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Нажмите для просмотра
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Распечатать
  • Последний IP: 46.4.72.213
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 4885
  • Скачиваний: 3004
  • Размер: 0.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 1
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Зайцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Слайд 2

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 2
Цели: 1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться с основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.

Слайд 3

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 3
Внимательный ребёнок – это …

Слайд 4

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 4
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Слайд 5

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 5
Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Слайд 6

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 6
Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Слайд 7

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 7
Объём внимания
- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 8

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 8
Устойчивость внимания –
- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 9

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 9
Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Слайд 10

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 10
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Слайд 11

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 11
Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Слайд 12

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 12
Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Слайд 13

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 13
Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Слайд 14

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 14
Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 15

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 15
Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 16

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 16
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.

Слайд 17

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 17
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Слайд 18

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 18
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Слайд 19

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 19
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Слайд 20

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 20
Нестандартные задачи
Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?

Слайд 21

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 21
Найди слова

Слайд 22

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 22
Найди спрятавшиеся слова
долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Слайд 23

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 23
Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Слайд 24

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 24
Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Слайд 25

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 25
Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»: - Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». - Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

Слайд 26

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 26
Дефицит внимания
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Болтливый. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Признаки гиперактивности (1,2,9,10) Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) Импульсивности (4,5,11,14)

Слайд 27

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 27
Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Слайд 28

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 28
Спасибо за работу !

Слайд 29

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным», слайд 29
Литература
Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008 Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.