Презентация - Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться»
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 50
  • Просмотров: 4309
  • Скачиваний: 1683
  • Размер: 3.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 1
Родительское собрание: «Первая оценка и как к ней относиться.»

Слайд 2

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 2
Задачи собрания:
Показать значение школьной оценки в жизни ребёнка. Показать значение учебной домашней работы школьника.

Слайд 3

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 3
Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – главная (совместная) задача учителя и родителей!

Слайд 4

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 4
Оценка – это показатель знаний учащегося.

Слайд 5

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 5
Как относиться к оценкам ребёнка?
Памятка для родителей

Слайд 6

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 6
Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И вы не станете его меньше любить , если он будет плохо учиться. Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами. Согласитесь, даже если они правы, вам будет очень обидно: ведь вы ждёте в трудный момент тепла и поддержки близких. Но точно также ждёт её и ваш ребёнок!

Слайд 7

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 7
С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике и вправду является настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться. А когда учишься, всегда случаются досадные проколы и неудачи. Главное понять их причину и устранить её.

Слайд 8

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 8
Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.

Слайд 9

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 9
Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны( дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.

Слайд 10

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 10
Внушайте ребёнку , что хорошо учиться – это вовсе не значит получать круглые пятёрки, главное - исправлять свои ошибки, двигаться вперёд. Радуйтесь даже самой маленькой победе: вчера было десять ошибок, а сегодня – только шесть, раньше только по слогам читал с трудом, а теперь целый рассказ сам прочёл, пусть ещё и медленнее, чем полагается.

Слайд 11

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 11
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.

Слайд 12

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 12
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Слайд 13

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 13
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 14

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 14
Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую оценку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 15

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 15
Нормы оценок по предметам.

Слайд 16

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 16
Русский язык
Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии; «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно; «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Слайд 17

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 17
Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление ; «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление ; «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки и исправления.

Слайд 18

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 18
Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка; «3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 19

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 19
Словарный диктант «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 – 7 ошибок.

Слайд 20

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 20
Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 21

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 21
Математика Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок и 3 – 4 исправления.

Слайд 22

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 22
Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки .

Слайд 23

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 23
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 24

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 24
Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа и 1 исправление; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа и 2 исправления; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Слайд 25

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 25
Чтение                          Пересказ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков; «4» – пересказывает, но допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их; «3» - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «2» - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 26

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 26
Чтение стихотворения наизусть «5»   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает; «4»  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности; «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста; «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Слайд 27

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 27
Выразительное чтение стихотворения (текста) Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения. 2.    Соблюдение пауз. 3.    Правильный выбор темпа. 4.    Соблюдение нужной интонации. 5.    Безошибочное чтение. «5» - выполнены правильно все требования; «4» - не соблюдены 1-2 требования; «3» -допущены ошибки по трем требованиям; «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Слайд 28

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 28
Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова. 2.    Подбирать правильную интонацию. 3.    Читать безошибочно. 4.    Читать выразительно. «5»- выполнены все требования; «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию; «3» - допущены ошибки по двум требованиям; «2» -допущены ошибки по трем требованиям.

Слайд 29

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 29

Слайд 30

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 30
Мир вокруг нас «5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал( пересказывает), используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы; «4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала (в пересказе), в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Слайд 31

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 31
«3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки (при пересказе), не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя; «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала (не может пересказать), не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Слайд 32

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 32
« Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»

Слайд 33

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 33
Для чего же необходимо домашнее задание?
Для закрепления новых знаний. Тренировки в выполнении простых и сложных заданий. РАЗВИВАЕТ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 34

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 34
У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки должны быть сделаны всегда.

Слайд 35

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 35
Виды домашних заданий
1.На закрепление знаний и умений 2. На систематизацию изученного материала 3. На применение знаний 4. Задания творческого характера

Слайд 36

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 36
На выполнение домашнего задания отводится определенное количество времени.
возраст продолжительность
6 лет до 1 часа
7 лет до 1,5 часов
8 – 10 лет до 2 часов

Слайд 37

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 37
Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?
Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.

Слайд 38

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 38
Правила организации помощи.
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

Слайд 39

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 39
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. 7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.

Слайд 40

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 40
Очень важна Ваша поддержка!
« Я уверена, что у тебя все получится» « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь» « Молодец! Правильно!» « Молодец, ты меня радуешь!»

Слайд 41

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 41
Никаких угроз!
Может дать кратковременный эффект. У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.

Слайд 42

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 42
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

Слайд 43

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 43
Результаты анкетирования
1.Какое время уходит на подготовку дом. задания 1.Какое время уходит на подготовку дом. задания
Дети Родители
от 30 минут до 4 часов от 1 часа до 3,5 часов

2. Какие предметы требуют больших затрат времени? 2. Какие предметы требуют больших затрат времени?
Дети Родители
Математика – 8чел. Чтение – 3 чел. Русский язык – 12 чел. Технология – 1 чел. Математика - 8 чел. Русский язык – 10 чел. Чтение – 3 чел. Английский язык – 2 чел Окружающий мир-4 чел.

Слайд 44

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 44
3.Требуется ли помощь при выполнении домашних заданий? 3.Требуется ли помощь при выполнении домашних заданий?
Дети Родители
Всегда – 4 чел. Иногда – 15 чел. Нет – 2 чел. Всегда -7 чел. Иногда – 10 чел.
4. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? (Если да, то как часто?)
Всегда – 16 чел. Иногда – 1чел.

Слайд 45

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 45
5.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ( объективна ли оценка) 5.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ( объективна ли оценка)
Дети Родители
Всегда – 14 чел Иногда – 7 чел. Нет - 0 чел. Всегда – 11 чел. Иногда - 6 чел. Нет - 1 чел.
6. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? 6. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
Дети Родители ( аргументы детей)
Всегда – 18 чел. Нет - 3 чел. Забыл – 1 чел. Нет – 3 чел. Всегда записано –14 чел.

Слайд 46

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 46
Уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Слайд 47

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 47
Полезные советы!

Слайд 48

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 48
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Слайд 49

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 49
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Слайд 50

Родительское собрание «Первая оценка и как к ней относиться», слайд 50
Уважаемые родители! Желаю Вам огромного терпения в воспитании и обучении детей!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.