Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание
Первая оценка и
как к ней относиться.
Слайд 3
Наши успехи
«Кросс – наций» - 1 и 2 место
Осенняя ярмарка -2 место
«День Радуги» - 2 место
Слайд 4
Критерии оценивания учебных достижений
Высокий уровень
12б- проявляет личные творческие способности, самостоятельно получает знания, развивает собственные дарования и наклонности.
11б- свободно высказывает собственные мысли и ощущения, без помощи учителя находит источник информации и использует полученные сведения, аргументирует собственную жизненную позицию.
10б- проявляет начальные творческие способности, самостоятельно определяет цели собственной УДе.
Слайд 5
Достаточный уровень
9б- самостоятельно владеет изученным объемом материала и умеет применять его на практике, свободно решает задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет ошибки.
8б- умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать информацию под руководством учителя, контролировать собственную деятельность, исправлять ошибки.
7б- способен применить изученный материал на уровне стандартных ситуаций, частично контролировать собственные УДе, приводить примеры для подтверждения определенных утверждений.
Слайд 6
Средний уровень
6б- может отобразить значительную часть теоретического материала, проявляет знания и понимание основных положений, при помощи учителя может анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы, исправлять ошибки.
5б- владеет материалом выше начального, способен с помощью учителя отобразить большую его часть.
4б- владеет материалом на начальном уровне, значительную часть материала отображает на репродуктивном уровне.
Слайд 7
Низкий уровень
3б- владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала.
2б- владеет материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его отрывочными предложениями, проявляет способность изложить мысль на элементарном уровне.
1б- владеет учебным материалом на уровне элементарного распознавания и повторения отдельных фактов, элементов, объектов, которые отмечаются отдельными словами и предложениями.
Слайд 8
Как относиться к отметкам ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 9
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Слайд 10
Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 11
Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 12
Как относиться к отметкам ребёнка.
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки.
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить.
Слайд 13
Если ребенок плохо учится, значит он:
Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
Боится быть спрошенным.
Взрослые предъявляют свои требования.
Слайд 14
Что делать?
Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
Начинайте с самого малого.
(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
Обязательно отметьте первый успех ребенка.
Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.
Слайд 15
Для успешного обучения важно:
насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
знакомо ли им чувство ответственности,
организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.
Слайд 16
3
Любовь родителей
1
Вера в успех
желание
4
Приучение
к режиму
2
Положительные
установки
учиться
5
Выполнение
установленных правил
Слайд 17
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
Слайд 18
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только
повторить.
Ритм выполнения домашнего
задания индивидуален для
каждого ребенка. Не следует ни
торопиться, ни затягивать.
Слайд 19
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Слайд 20
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Слайд 21
Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.
Слайд 22
полезные
советы
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Слайд 23
Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
Феноменология трудностей.Возможные психологические причины
1. В письменных работах пропускает буквы.1. Низкий уровень развития фонематического слуха
2. Слабая концентрация внимания
3. Несформированность приемов самоконтроля
4. Индивидуально-типологические особенности личности
5. Другие психологические причины
2. Неразвитость орфографической зоркости.1. Низкий уровень развития произвольности
2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу)
3. Низкий уровень объема и распределения внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти
5. Слабое развитие фонематического слуха
6. Другие психологические причины
Слайд 24
Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
3. Невнимателен и рассеян.1. Низкий уровень развития произвольности
2. Низкий уровень объема внимания
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания
4. Преобладающая мотивация учения – игровая
5. Другие психологические причины
4. Испытывает трудности при решении математических задач.1. Низкий уровень развития общего интеллекта
2. Слабое понимание грамматических конструкций
3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков
4. Низкий уровень развития образного мышления
5. Другие психологические причины
5. Испытывает затруднения при пересказывании текста.1. Несформированность умения планировать свои действия
2. Слабое развитие логического запоминания
3. Низкий уровень речевого развития
4. Низкий уровень развития образного мышления
5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации)
6. Заниженная самооценка
7. Другие психологические причины
Слайд 25
Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины
6. Неусидчив.1. Низкий уровень развития произвольности
2. Индивидуально-типологические особенности личности
3. Низкий уровень развития волевой сферы
4. Другие психологические причины
7. Трудно понимает объяснение с первого раза.1. Несформированность приемов учебной деятельности
2. Слабая концентрация внимания
3. Низкий уровень развития восприятия
4. Низкий уровень развития произвольности
5. Низкий уровень развития общего интеллекта
6. Другие психологические причины
8. Постоянная грязь в тетради.1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук
2. Несформированность приемов учебной деятельности
3. Недостаточный объем внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти
5. Другие психологические причины
9. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.1. Несформированность приемов учебной деятельности
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Другие психологические причины
Слайд 26
10.. Постоянно забывает дома учебные предметы.1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность
2. Низкий уровень развития произвольности
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания
4. Другие психологические причины
11. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест.1. Несформированность отношения к себе как к школьнику
2. Преобладающая мотивация учения — игровая
3. Индивидуально-типологические особенности личности
4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания
5. Низкий уровень развития произвольности
6. Несформированность приемов учебной деятельности
7. Другие психологические причины
12. Испытывает страх перед опросом учителя.1. Заниженная самооценка
2. Возможные трудности в семье
3. Внутреннее стрессовое состояние
4. Индивидуально-типологические особенности личности
5. Другие психологические причины
Слайд 27
Спасибо за сотрудничество!