Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории с помощью технологии Развития Критического Мышления
Медведева Т.И., учитель истории Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №59
Слайд 2
Актуальность
существование потребности в людях творческих и нестандартно мыслящих,
необходимость перехода к развивающей модели обучения
Слайд 3
Идея
используя приёмы и методы критического мышления, учитель истории имеет возможность формировать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность, обеспечить прочное и осознанное усвоение учебного материала.
Слайд 4
Ученик может стать обладателем знаний только тогда, когда сам проявит самостоятельность в их приобретении.
К.Д.Ушинский
Слайд 5
Модернизация Российской империи
План урока
1. Предпосылки отмены крепостного права.
2. Причины отмены крепостного права.
3. Отмена крепостного права.
4. Реформы 60-70-х годов.
8 класс
Слайд 6
Что такое крепостное право?
Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности: барщину, оброк и подчиняются судебной и административной власти помещика, являясь собственностью барина
Слайд 7
Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?
Слайд 8
Отмена крепостного права
Причины отмены крепостного права
Крепостное право ничем не отличалось от рабства
Необходимость усиления международного авторитета России
Крепостное право препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства
Отсутствие личной свободы крестьян мешало развитию промышленности
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ПРЕПЯТСТВОВАЛО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
СТРАНЫ
Низкая производительность крепостного труда
Угроза потерять статус Великой державы
Начало промышленного переворота
Поражение России в Крымской войне
прием «Фишбоун»
Слайд 9
Вывод:
Крепостное право необходимо отменить
Слайд 10
Основные аспекты отмены крепостного права
Группа 1
охарактеризовать правовое положение крестьян после отмены крепостного права
Группа 2
назвать положительные последствия Крестьянской реформы 1861 года
Группа 3
назвать отрицательные последствия Крестьянской реформы 1861 года
Группа 4
написать письмо Царю – батюшке от лица освобождённого крестьянина
Слайд 11
Основные положения Манифеста.
Пункт 2 – порядок личного освобождения.
Крестьяне:
сразу без выкупа получали ________________
наделены _______________________________ правами.
НО! Сохранялись:
_________________________________деление;
_____________________________повинности;
_________________________________наборы;
зависимость от _________________________.
личную свободу
гражданскими, имущественными
сословное
крестьянские
рекрутские
общины
Слайд 12
Основные положения Манифеста
Пункт 6 – порядок наделения землёй.
Сохранялось __________________землевладение.
Размер крестьянского надела определялся в соответствии с _____________________________________________________.
Крестьяне, заключившие договор на выкуп земли на 9 лет, назывались
__________________________________________.
Размер надела, оброка определялся ____________________________.
Срок её подписания ______________.
«Излишек» земли изымался в пользу помещика. Такие земли получили название ________________. Если надел был меньше нормы, то к нему добавлялась земля, которая получила название _________________.
Выкупная операция:
20% - выплачивается крестьянами;
80% - государственная ссуда, которую крестьянин возвращал в течение 49 лет.
помещичье
законом и по согласованию с помещиком
временнообязанными
Уставной грамотой
2 года
«отрезки»
«прирезки».
Слайд 13
Основные положения Манифеста
Пункт 17 – порядок управления крестьянской общиной
Государство вело расчет за землю c ___________________________________.
Контроль за этим лежал на ___________________________________.
крестьянской общиной
мировых посредниках
Слайд 14
В чём историческое значение реформы 1861 года?
Прием «Кластеры»
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Крестьянской реформы 1861 года
Дала могучий импульс развитию рыночных отношений
Оживилось техническое переоснащение сельского хозяйства
Повысилась урожайность с/х культур в результате использования машин, вольнонаёмного труда
Более чёткая специализация отдельных районов государства
Слайд 15
В чём историческое значение реформы 1861 года?
Прием «Кластеры»
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Крестьянской реформы 1861 года
Остались помещичье землевладение, безземелье крестьян, выкупные платежи
Реформа осуществлялась за счёт крестьян
Крестьянство не имело настоящего гражданского равенства с другими сословиями
По социально– экономическому содержанию была феодальной
Слайд 16
Моделирование ситуации об отношении разных слоев населения к реформе
Группа 1
выскажет свою точку зрения от имени Александра ІІ
Группа 2
показать своё отношение к Крестьянской реформе 1861
Группа 3
показать своё отношение к Крестьянской реформе 1861 года интеллигенции
Группа 4
прочитать письмо Царю – батюшке от лица освобождённого крестьянина
Слайд 17
Правомерно ли называть реформу 1861 года Великой?
Крестьянская реформа стала переломным моментом в истории России. С этого времени страна вступила на путь капиталистического развития. Велико было и нравственное значение реформы, покончившей с крепостным рабством. Его отмена проложила путь другим важнейшим преобразованиям
Слайд 18
Ребенок творит ради радости, и эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в учебе способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.
Слайд 19
Применение технологии развития критического мышления позволяет реализовать ученический потенциал, а именно: развить личностные качества учащихся, их интеллектуальные способности, умение высказывать свое мнение и аргументировать его, способность творчески и нестандартно мыслить
Слайд 20
Рефлексия
- я познакомился с…
- было непросто…
-у меня получилось…
- хотелось бы…
- мне запомнилось…
- я попробую…
(прием «Открытый микрофон»)
Слайд 21
Дерзайте, творите! Успехов вам! Спасибо за работу!