Презентация - Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии


Нажмите для просмотра
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сонголова О.Б., учитель начальных классов МАОУ «СОШ 38 г. Улан-Удэ»
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»

Слайд 2

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста» (М.Н. Скаткин)

Слайд 3

Творческая деятельность
«Деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»
умственная активность
смекалки и изобразительности
стремления добывать знания
самостоятельность в выборе и решении задачи
трудолюбие

Слайд 4

«Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.
Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха

Слайд 5

1) творчеству нужно и можно учить; 2) творческое начало не является природным качеством ума.
Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 6

Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся
Проектный метод позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. В основе творческих   способностей лежат общие умственные способности. Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Слайд 7

Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

Слайд 8

ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.

Слайд 9

«Художественная обработка материалов»
«Вышивка» «Дымковская игрушка» «Объемные цветы» «Пластилин»

Слайд 10

Участие в НПК
Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества. Исследовательские проекты: «Скрапбукинг»

Слайд 11

Слайд 12

Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения