Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сонголова О.Б.,
учитель начальных
классов МАОУ
«СОШ 38
г. Улан-Удэ»
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»
Слайд 2
«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»
(М.Н. Скаткин)
Слайд 3
Творческая деятельность
«Деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»
умственная активность
смекалки и изобразительности
стремления добывать знания
самостоятельность в выборе и решении задачи
трудолюбие
Слайд 4
«Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.
Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха
Слайд 5
1) творчеству нужно и можно учить;
2) творческое начало не является природным качеством ума.
Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 6
Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся
Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
В основе творческих способностей лежат общие умственные способности.
Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.
Слайд 7
Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания
При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
Слайд 8
ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.
Слайд 9
«Художественная обработка материалов»
«Вышивка»
«Дымковская игрушка»
«Объемные цветы»
«Пластилин»
Слайд 10
Участие в НПК
Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества.
Исследовательские проекты:
«Скрапбукинг»
Слайд 12
Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения