Презентация - Технологическая карта урока. Кодификатор УДД. Структура конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым Технологическая карта урока.Кодификатор УУД. Структура конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Составила: учитель начальных классов Козаренко Г.А. г.Красноперекопск 2020 г.

Слайд 2

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Слайд 3

Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 4

Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и технологические ресурсы.

Слайд 5

Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.

Слайд 6

Методические ресурсы

Слайд 7

Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны: проектная деятельность ИКТ развивающее обучение модульное обучение, КСО интерактивная доска здоровьесберегающие технологии

Слайд 8

Модели современного урока
Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 9

Технологическая карта урока
Ход урока.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
Познавательная.Коммуникативная.Регулятивная
..Осуществляемые действия.Формируемые способы деятельности.Осуществляемые действия.Формируемые способы деятельности.Осуществляемые действия.Формируемые способы деятельности
.......

Слайд 10

Термин «Технологическая карта » пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д.

Слайд 11

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

Слайд 12

Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию педагогических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего для развивающего образования.

Слайд 13

Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: В ней должен быть описан весь процесс деятельности; должны быть указаны операции, их составные части.

Слайд 14

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность: - тщательного планирования каждого этапа деятельности; -максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; -координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Слайд 15

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку? Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1. Определение темы учебного материала; 2. Определение дидактической цели темы; 3. Определение типа урока: - урок открытия новых знаний (урок формирования новых знаний); -урок рефлексии (закрепление и совершенствование); -урок методической направленности (комбинированный урок); - урок развивающего контроля ( урок коррекции и контроля знаний, умений, навыков); 4. Продумывание структуры урока; 5. Обеспеченность урока; 6. Отбор содержания учебного материала; 7. Выбор методов обучения; 8. Выбор формы организации педагогической деятельности; 9. Рефлексия урока.

Слайд 16

Структура технологической карты включает: Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение. Цель освоения учебного содержания; Планируемые результаты (личностные, предметные, межпредметные, информационно- интеллектуальную компетентность и УУД); Основные понятия темы; Технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяются цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения; Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Слайд 17

Технологическая карта позволяет учителю: Реализовать планируемые результаты ФГОС; Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; Системно формировать у учащихся УУД; Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы); Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимость между предметами и результатами обучения); На практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; Решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д); Соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт; Обеспечить повышение качества образования.

Слайд 18

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в п Технологическая карта дает наглядное представление о логике урока горизонтально (организация деятельности учащихся под руководством учителя, формирование и развитие УУД, результат сотрудничества субъектов образовательного процесса на каждом этапе урока) и вертикально (результат достижения предметных, метапредметных и личностных целей урока). Для опытного учителя Технологическая карта может заменить конспект урока, т.к включает в себя одновременно и деятельность учителя и ученика, и методическое обоснование урока на каждом этапе.

Слайд 19

Тенденции развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в познании и умений учиться, применение новейших информационных технологий, разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его подготовки, технологичность обучения, применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе структуры урока.

Слайд 20

Характеристика современного урока
Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
Практический, деятельностный подход
Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Слайд 21

Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

Слайд 22

Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Открытие нового знания. V этап. Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Слайд 23

Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель, принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

Слайд 24

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 25

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.              Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.           Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Литература: «Управление начальной школой» № 12/2011 Статья И.М.Логинова, Г.Л.Копотева Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/03/20/sovremennyy-urok-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/06/16/doklad-k-seminaru-konstruirovanie