Презентация - Что? Где? Когда?

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Настанет время (и оно не за горами), когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А.Н.Толстой)

Слайд 4


1 тур

Слайд 5


1)мел; 2) лось; 3) тема; 4) можешь; 5) матч.

Слайд 6


2.В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) мать 2) беречь 3) вернёшься 4) ясли 5) боюсь

Слайд 7


3. Вася вышел из дому, постоял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Вася ответил: «Я погулял и пришёл …». Как правильно закончить фразу? 1) взад 2) взат 3) назад 4) на зад 5) назат

Слайд 8


4. Какое слово не родственное остальным? 1) свинья 2) свинопас 3) свинец 4) свинство 5) свинарник

Слайд 9


5. В предложении «РУБИТ ЁЛКУ ЛЕСОРУБ» понятно, что подлежащее ЛЕСОРУБ. А в каком предложении нельзя однозначно определить, где подлежащее? 1) Иванушку любит Василиса. 2) Дни сменяют ночи. 3) Вытащил богатырь волшебный меч. 4) Море горы скрыло. 5) Копейка рубль бережёт.

Слайд 10


6. Библиотекарь занимался расстановкой книг в шкафу. Что он делал с ними? 1) расстаивал 2) расстановливал 3) расстановлял 4) расставливал 5) расставлял

Слайд 11


7.ОДИН-МНОГО Нога -                Рука -     Дуга -    Мука -     Ведро - Бедро -     Метро - День -     Пень -   Цыплёнок Козлёнок -

Слайд 12


2 тур

Слайд 13


Найдите каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедините линией. Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать. Держать ухо востро. В руки взять. От рук отбиться. Ворон считать. Во всю ивановскую (кричать) Своим горбом жить. На чужой шее сидеть. Не покладая рук

Слайд 14


1.Найдите каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедините линией. Сидеть сложа руки. Не покладая рук. Держать ухо востро. Ворон считать. От рук отбиться. В руки взять. Во всю ивановскую (кричать) Воды в рот набрать. На чужой шее сидеть. Своим горбом жить.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18


3. Определи род имен существительных. вермишель (Ж.Р.) шампунь (М.Р.) кофе (М.Р.) тушь (Ж.Р.) тюль (М.Р.) рояль (М.Р.) лебедь (М.Р.) мозоль (Ж.Р.)

Слайд 19


3 тур Пословицы

Слайд 20


Надо выбрать к данной пословице, аналогичные по смыслу. Не все золото, что блестит. Как аукнется, так и откликнется. Сытый голодного не разумеет. Не по виду суди, а по делам гляди. Не сделавши дела – не хвались. Рука руку моет.

Слайд 21


Замени выражения пословицами. Учись всю жизнь. Беречь время. Не болтай. Не торопись, делай все аккуратно.

Слайд 22


Учись всю жизнь. (Век живи – век учись). Беречь время. (Делу время – потехе час). Не болтай. (Держи язык за зубами). Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь).

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25


4 тур Фразелогизмы

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29


5 тур Ребусы

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34


«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.»

Слайд 35

Слайд 36