Презентация - Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 2189
  • Скачиваний: 887
  • Размер: 0.23 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 1
Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС ООО
Учитель химии и биологии филиала МБОУ Сосновской сош № 2 в с. Покрово-Васильевка Ветрова Е. А.

Слайд 2

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 2
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег

Слайд 3

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - это совокупность трех систем требований:
к результату образования к структуре основных образовательных программ к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Слайд 4

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 4

Слайд 5

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 5

Слайд 6

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 6
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника:
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 7

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 7
Самая главная задача педагога на данном этапе , это переход из разряда учителя – предметника, в разряд учителя – профессионала, способного построить УП так, чтобы каждый ученик смог не просто выучить определённый набор понятий, а быть коммуникативным и социально адаптиро-ванным членом общества с хорошим багажом знаний!

Слайд 8

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 8
В новом Стандарте  четко обозначены требования к результатам образования:
личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 9

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 9

Слайд 10

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 10
Новые социальные условия в России, эффективная реализация ФГОС нового поколения, создание условий для воспитания личности нового типа ставят педагогическую общественность перед необходимостью обеспечить качественный переход на системно-деятельностный подход в образовании подрастающих поколений
Если хотим воспитать пловца, человек должен плавать, танцора – танцевать, художника – рисовать, доброго человека – творить добрые дела, умного, деятельного выпускника – он должен сам совершать умственные действия и формулировать определённые умственные заключения с самого начала обучения.

Слайд 11

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 11
Принципы системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 12

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 12
Системно-деятельностный подход на уроках осуществляется через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; - участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. - вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Слайд 13

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 13
Виды деятельности обучающихся:
- работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; - критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; - анализируют современные общественные явления и события; - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла) - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Слайд 14

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 14
Системно-деятельностный подход может осуществляться на различных этапах урока
Самоопределение к учебной деятельности и актуализация знаний Постановка учебной задачи и открытие нового знания Включение нового знания в систему и повторение Обобщение полученных знаний и рефлексия учебной деятельности

Слайд 15

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 15
Применение системно-деятельностного подхода позволяет достичь основные результаты обучения и воспитания:
Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие

Слайд 16

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 16
Осмысление и реализация СДП на уроках химии и биологии
Каждый раз осознаю истинность высказывания « Всё новое - это хорошо забытое старое» Общие изменения в учебном процессе: Выстраивание УП на основе учебных модулей ( от общего к частному) «Обучать - вдвойне учиться» Жувер, «Уча другого учишься сам» Н.В. Гоголь (коллективные способы) Схематизация изложения материала (опорные конспекты) Практико-исследовательский характер обучения.

Слайд 17

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 17
Джон Дьюи (1859-1952) о единстве школы с жизнью. «С точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе - и, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. Никакое число наглядных уроков, скомпонованных как наглядные уроки, не может даже в самой отдалённой степени заменить знакомства с растениями в саду и животными на ферме, знакомства, приобретённого в условиях действительной жизни среди них и выращивания их. Никакое упражнение органов чувств в школе, введённое ради одного этого упражнения, не может выдержать даже и тени соревнования с живостью и полнотой жизни чувств, вытекающих из непосредственного участия в повседневной жизни семьи и в интересах её занятий. Вербальную память можно развить путём соответствующих упражнений, способность логического мышления до некоторой степени может быть приобретена на уроках естествознания и математики; но, в конце концов, это только отдалённая тень той способности к вниманию и к суждению, которая приобретается, когда имеешь дело с настоящими вещами, позади которых находится реальное основание, а впереди - реальный опыт... Мы должны рассматривать школьные работы по дереву и металлу, ткани, шитьё, приготовление пищи как методы обучения, а не как отдельные самостоятельные предметы изучения».  Из книги «Школа и общество».

Слайд 18

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 18
Руководство учителю для реализации системно-деятельностного подхода
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Учите детей учиться. Необходимо чаще использовать вопрос "почему?” Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

Слайд 19

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 19
Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Слайд 20

Научно-методические подходы к преподаванию химии в условиях реализации ФГОС СОО, слайд 20
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.