Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выпускная квалификационная работа на тему: «Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Выполнила: Золотухина Е.А.
Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент Лапчинская И.В.
Слайд 2
Объект исследования – нарушения речевого развития у дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования– особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития.
Слайд 3
Цель исследования - апробировать эффективность коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Слайд 4
Гипотеза исследования: предполагается, что коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития будет эффективной, если:
– организовать индивидуально – дифференцированный подход к проведению коррекционно – воспитательской работы, учитывая уровень нарушений речи и психолого – педагогические особенности детей с задержкой психического развития;
– осуществлять комплексный подход к коррекции и развитию речи детей с задержкой психического развития с участием воспитателя, психолога и логопеда.
Слайд 5
Задачи исследования
Раскрыть сущность и содержание понятия ЗПР;
Рассмотреть психологические особенности у детей с ЗПР;
Рассмотреть принципы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР;
Разработать цель, задачи и этапы констатирующего эксперимента;
Разработать методику коррекции речевого нарушения у детей дошкольного возраста с ЗПР;
Проанализировать опытно-практическую работу по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР и оформить результаты.
Слайд 6
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание и отхождение от нормы психического развития в целом или каких-либо его отдельных функций.
Слайд 7
Принято различать четыре основных варианта ЗПР:
ЗПР конституционального происхождения (гармонический, психический и психофизический инфантилизм) инфантильности личности часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской мимикой и недоразвитием моторики;
2) ЗПР соматогенного происхождения (эмоциональная незрелость, которая обусловлена длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками внутренних органов);
3) ЗПР психогенного происхождения (связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка);
4) ЗПР церебрально-органического генеза (наиболее часто встречается в детском возрасте и отличается большей выраженностью нарушений высших корковых функций в сравнении с другими формами ЗПР).
Слайд 8
Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства
(Л.С. Выготский)
Слайд 9
Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» в г. Златоусте с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методики, разработанные В.И. Яшиным и О.С. Ушаковым выявляют следующие параметры:
- уровень восприятия речи взрослого,
- уровень понимания речи взрослого,
- объем активного и пассивного словаря,
- уровень состояния звукопроизношения,
- уровень активного словарного запаса детей,
- уровень контексной речи,
- уровень состояния грамматического строя речи.
Слайд 11
I этап
Формирование словообразования начинается с формирования словообразования существительных.
Слайд 12
II этап
- образование прилагательных от существительных по плану
- образование возвратных глаголов
- образование и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
Слайд 13
III этап
На данном этапе проводится работа по дифференциации приставочных глаголов (приставки в-, вы-, при-, от-, у -, пере-).
Слайд 15
Сравнение результатов констатирующего и формирующего эксперимента