Презентация - Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 308
  • Скачиваний: 59
  • Размер: 1.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Альтернативная и дополнительная коммуникация. Коррекция нарушений коммуникации и речи у детей дошкольного возраста с ОВЗАльтернативная и дополнительная коммуникация. Коррекция нарушений коммуникации и речи у детей дошкольного возраста с ОВЗКоррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи 3 уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речиКоррекция дисграфии у учащихся с общим недоразвитием речи 3 уровня в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речиРазвитие зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зренияРазвитие зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаМой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиМой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиПроект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему: «Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Выполнила: Золотухина Е.А. Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент Лапчинская И.В.

Слайд 2

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 2

Объект исследования – нарушения речевого развития у дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования– особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития.

Слайд 3

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 3

Цель исследования - апробировать эффективность коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.

Слайд 4

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 4

Гипотеза исследования: предполагается, что коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития будет эффективной, если: – организовать индивидуально – дифференцированный подход к проведению коррекционно – воспитательской работы, учитывая уровень нарушений речи и психолого – педагогические особенности детей с задержкой психического развития; – осуществлять комплексный подход к коррекции и развитию речи детей с задержкой психического развития с участием воспитателя, психолога и логопеда.

Слайд 5

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 5

Задачи исследования
Раскрыть сущность и содержание понятия ЗПР; Рассмотреть психологические особенности у детей с ЗПР; Рассмотреть принципы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР; Разработать цель, задачи и этапы констатирующего эксперимента; Разработать методику коррекции речевого нарушения у детей дошкольного возраста с ЗПР; Проанализировать опытно-практическую работу по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР и оформить результаты.

Слайд 6

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 6

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание и отхождение от нормы психического развития в целом или каких-либо его отдельных функций.

Слайд 7

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 7
Принято различать четыре основных варианта ЗПР:
ЗПР конституционального происхождения (гармонический, психический и психофизический инфантилизм) инфантильности личности часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской мимикой и недоразвитием моторики; 2) ЗПР соматогенного происхождения (эмоциональная незрелость, которая обусловлена длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками внутренних органов); 3) ЗПР психогенного происхождения (связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка); 4) ЗПР церебрально-органического генеза (наиболее часто встречается в детском возрасте и отличается большей выраженностью нарушений высших корковых функций в сравнении с другими формами ЗПР).

Слайд 8

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 8
Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства (Л.С. Выготский)

Слайд 9

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 9

Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» в г. Златоусте с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методики, разработанные В.И. Яшиным и О.С. Ушаковым выявляют следующие параметры: - уровень восприятия речи взрослого, - уровень понимания речи взрослого, - объем активного и пассивного словаря, - уровень состояния звукопроизношения, - уровень активного словарного запаса детей, - уровень контексной речи, - уровень состояния грамматического строя речи.

Слайд 10

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 10

Слайд 11

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 11
I этап Формирование словообразования начинается с формирования словообразования существительных.

Слайд 12

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 12

II этап - образование прилагательных от существительных по плану - образование возвратных глаголов - образование и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Слайд 13

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 13
III этап На данном этапе проводится работа по дифференциации приставочных глаголов (приставки в-, вы-, при-, от-, у -, пере-).

Слайд 14

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 14

Слайд 15

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 15
Сравнение результатов констатирующего и формирующего эксперимента

Слайд 16

Логопедическая коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, слайд 16
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.