Презентация - «Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 299
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 14.51 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 1
«Изучаем живопись» Альбом для детей старшего дошкольного возраста.
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Слайд 2

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 2

Слайд 3

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 3

Исаак Ильич Левитан (1860–1900) – знаменитый российский художник.

Слайд 4

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 4

Слайд 5

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 5

Слайд 6

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 6

Слайд 7

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 7
И. Левитан «Золотая осень» Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин. На них были изображены знакомые с детства вещи: ...одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.  Какая здесь нарисована осень?  Как вы думаете, почему картину художник назвал — «золотая»? Какие цвета он использовал?  Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они? Теплые, радостные, веселые.  Что интересного, красивого увидел художник?  Как вы узнали, что он нарисовал березки?  Чего больше — теплых красок или холодных? Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Понравилась вам картина? Сейчас попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень.

Слайд 8

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 8

Остроухов Илья Семенович (1858-1929) - русский художник-пейзажист.

Слайд 9

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 9

Слайд 10

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 10

Слайд 11

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 11

Иван Иванович Шишкин (1832 —1898) - русский живописец.

Слайд 12

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 12

Слайд 13

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 13
И. Шишкин «Зима» Один из крупнейших и самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин открыто и сокровенно поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы. Он знал русскую природу "ученым образом" и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли "лесной богатырь-художник", "царь леса", "старик-лесовик".  Посмотрите на зимний лес и расскажите о нем, какой он? Большой, дремучий, непроходимый.  А что это за деревья? Огромные ели, ветви у них расположены высоко. Художник писал картину, близко стоя к деревьям, поэтому их вершины и не видны.  А есть ли маленькие елочки?  А что это лежит на земле под снегом? Да, это упавшие деревья.  Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? Кругом — стена деревьев, поэтому снег слегка коричневатый, кремовый, а в глубокой тени голубоватый. Только там, где среди деревьев есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег, толстым слоем, лежащий в тени на земле, на ветках елей, кажется еще голубея. Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. Посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу еще кто-то живой? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.  А как бы вы назвали этот лес? «сказочный», «очарованный», «заснувший». Картина называется «Зима». Это лесной пейзаж.

Слайд 14

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 14

Игорь Эммануилович Граба́рь (1871-1960) — русский и советский живописец и художник-реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный работник, педагог.

Слайд 15

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 15

И.Грабарь Февральская лазурь Художник изображает февральское утро, морозный воздух, лазурное небо, берёзовую рощу в февральский утренник и глубокие сугробы снега. На переднем плане стоит большая белая берёза. Она величественная и красивая. Берёза жемчужина этой картины. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. На горизонте виднеется единая полоска леса.

Слайд 16

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 16
 На что здесь хотел обратить наше внимание художник? На волшебную красоту белоствольных берез. Береза, стоящая перед нами на переднем плане, написанная плотными мазками, кажется огромной, могучей. Она белого цвета, у нее множество тонких белых ветвей. Художник восхищается березой, любуется ее красотой. Ветви великолепных берез устремлены вверх, они, словно в радостном порыве, приветствуют утро. Под лучами солнца загорелись рыжевато-красными красками обледеневшие прошлогодние листья, при легком дуновении ветерка они касаются друг друга, издавая мелодичный хрустальный перезвон.  Какую мелодию зимы здесь услышал художник?  Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Да, это февраль — конец зимы, ее последний праздник! Праздник лазоревого, ясного и чистого неба с яркой бездонной синью в вышине. Солнце высветило жемчужную белизну березок и кружево ветвей, устремленных к нему. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с глубокими синими тенями от берез. Кажется, что и сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Да, это яркая, звонкая, радостная, громкая, праздничная и прощальная песнь уходящей зимы.

Слайд 17

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 17

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897) — русский художник -пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников.

Слайд 18

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 18

А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Однажды художник пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на старинную церковь. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. То ощущение весны, которым он жил последние дни, вдыхая пьянящий мартовский воздух, приобрело особую силу и очарование. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Вот такую картину наблюдал, и художник Алексей Кондратьевич Саврасов на окраине русского села. Он радовался весне, прилету грачей. И написал картину, которую так и назвал — «Грачи прилетели».  Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.

Слайд 19

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 19
 Расскажите о грачах. Что они делают? Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд!    Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. В центре нарисована старая корявая береза, рядом с ней еще одна, а сбоку, справа, несколько молодых стройных березок. Кажется, что их голые ветви ожили, потеплели, встрепенулись и тянутся вверх, к солнцу. Художник нарисовал березы в центре, крупно; мы видим их во весь рост потому, что полотно картины расположено вертикально.   Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнезд? Здесь спокойно: это окраина небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов и старую белокаменную церковь с колокольней, а дальше — поля с еще лежащим кое-где потемневшим снегом.   Расскажите о снеге. Какой он? Он потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, есть проталинки и у корней берез и в других местах.   А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, оно еще неяркое. Мы видим это по теням от берез на снегу. А что можно сказать о небе? Какое оно? Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Как бы вы назвали эту картину? В картине что чувствуется? Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

Слайд 20

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 20

Пётр Петрович Кончаловский (9 февраля 1876 — 2 февраля 1956) — русский живописец.

Слайд 21

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 21

Слайд 22

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 22
«Сирень в корзине» П. П. Кончаловский  Что интересного увидел художник? Какую он увидел сирень? Да, он удивился, что сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая. Что же можно сказать об этом букете? Какой он? Вспомните, а как пахнет сирень?    Я возьму наш букет и дам вам возможность еще раз ощутить этот необыкновенный, чистый, нежный, свежий запах сирени — цветов начала лета. (Поднесите букет к лицу каждого ребенка.) Да, так пахнет только сирень! Сорванные цветы долго жить не могут — они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания.    Понравилась вам картина?

Слайд 23

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 23

Слайд 24

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 24
«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский  Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные, нарядные! Художник любуется и восхищается их разноцветней, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью. Давайте внимательно рассмотрим этот натюрморт, составленный и нарисованный художником.  Какие яблоки вам больше всего понравились на этой картине? Наверное, самые яркие — красные, красно-розовые, румяные? Они лежат слева на больших резных зеленых листьях, как на ажурной салфеточке. От сочетания красного и зеленого цветов яблоки кажутся еще более нарядными. Справа в большой белой чаше с изящными краями горкой уложены желто-красные сочные яблоки, между ними чуть видны зеленые листочки. Яблок так много, что они не уместились в чаше, некоторые лежат около нее. Но, кроме этих яблок, художник нарисовал и другие — крупные, зеленовато-белые. Здесь две кучки таких яблок: три слева, перед красными яблоками, на переднем плане, и три справа, около белой чаши. Это очень вкусные яблоки. Если дать им немного полежать, они станут белыми- белыми, почти прозрачными. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане справа? Какие они? Ели вы когда-нибудь такие?  На чем лежат яблоки? Да, на красивом красновато-коричневом деревянном полированном столе, который придвинут к белой изразцовой (кафельной) печке. Стол массивный, на одной ножке. Видите, как отражаются в его полированной поверхности яблоки? Как в зеркале! Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Отсветы от нее белыми пятнышками (рефлексами) поблескивают на яблоках, листьях и на столе.

Слайд 25

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 25

Илья Ефимович Репин (5 августа 1844 — 29 сентября 1930) — русский живописец, педагог, профессор.

Слайд 26

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 26

Слайд 27

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 27
«Яблоки и листья» И.Е. Репин Яблоки рассыпаны на темно-коричневом столе, лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зеленые, с блестящими бочками. В центре картины — свежее ярко-зеленое яблоко; слева от него — два красных яблока с чуть зелеными боками: одно впереди, другое как бы спряталось; чуть подальше — еще одно, красное, выглядывает из-за яблока с желтым боком. В стороне, справа, отдельно лежит еще одно красное яблоко. Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре — веточка с бледно-зелеными листиками. Наверное, художник писал эту картину ближе к вечеру: солнечный луч упал слева сверху и осветил яблоки и листья, особенно ярко высветив маленький листочек, и листочек стал светлым, желто-коричневым.  Посмотрите: если его прикрыть, то в картине будет чего-то не хватать. Почему? Все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и как-то некрасиво. Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневом темном фоне освещенные яблоки сверкают, будто драгоценные камни.

Слайд 28

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 28

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (24 октября 1878 — 15 февраля 1939) — российский и советский живописец.

Слайд 29

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 29

Слайд 30

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 30
«Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин  Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки.  А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, желто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — «белый налив». Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.  Какого цвета на картине очень много? Красного! Правильно! Это красная скатерть.  А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы желто-зеленые, желто-малиновые яблоки лучше смотрелись, стали еще красивее. Вот какая нарядная, яркая картина, картина-натюрморт.

Слайд 31

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 31

Илья Иванович Машков (17 июля 1881 — 20 марта 1944) — русский и советский художник.

Слайд 32

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 32

Слайд 33

«Изучаем живопись» альбом для детей старшего дошкольного возраста, слайд 33
«Две темные розы и тарелка с клубникой» И. И. Машков  Что это за ягодки нарисовал художник? Пробовали вы такие? Какие они на вкус?  Какого они цвета? Да, красные, значит, спелые, сочные, сладкие. И у каждой ягодки оставлен зеленый хвостик, чтобы удобнее было их брать. Крупные красные ягоды лежат не только на белой тарелке, но и около нее. Художник любуется каждой ягодкой, радуется ее красоте. Посмотрите, как нарядно сочетание цветов: белая тарелка, красные ягоды и зеленые хвостики.  Клубничка растет где? Да, в огороде, на грядке, ее выращивают люди. А похожая на нее ягодка растет в лесу, только она чуть поменьше. Это земляничка. Ягоды, которые нарисовал художник Илья Иванович Машков, тоже похожи на алые огоньки — они такие яркие, красивые. Нарядная картина?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.