Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте
Подготовила:
воспитатель
Ларченко Н.А.
Слайд 2
«Речь – это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель
21.10.2021
Слайд 3
Цель : Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через обучение составления рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
- Изучить информацию по развитию связной речи дошкольников среднего возраста.
- Создать проект «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте».
- Реализовать данный проект в средней группе «Подсолнушки» при помощи родителей (учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин, собранных во время проекта).
- Создать альбом по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Речевичок», в котором будут размещены серии сюжетных картин, подобранные с помощью родителей и соответствующие темам календарно- тематического плана на зимние месяцы.
21.10.2021
Слайд 4
Связная речь - высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Именно в связной
речи реализуется
основная,
коммуникативная,
функция языка и
речи.
21.10.2021
Слайд 5
Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Рассказывание по серии сюжетных картин является одним из компонентов развития связной речи.
21.10.2021
Слайд 6
Проблема
На сегодняшний день остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому важной задачей является развитие связной речи.
21.10.2021
Слайд 7
По мнению Е.А.Смирновой и О.С.Ушаковой важным средством в развитии связной речи дошкольников является серия сюжетных картин. Ими были обоснованы и раскрыты возможности использования серии сюжетных картин в развитии монологической речи.
21.10.2021
Слайд 8
Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребенка и вызывает выражение этой мысли в «самостоятельном слове».
21.10.2021
Слайд 9
Приёмы работы по формированию связной речи.
1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.
2. Чтение рассказов или сказок.
Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.
Слайд 10
3. Беседа (диалог) (например, по картинке).
21.10.2021
Слайд 11
4. Составление описательного рассказа (например, по схеме).
21.10.2021
Слайд 12
5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
21.10.2021
Слайд 13
6. Составление рассказа по сюжетной картине. 7. Пересказ рассказа или сказки.
21.10.2021
Слайд 14
- Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;
картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;
- картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению.
Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.
21.10.2021
Слайд 15
Этапы работы над проектом
I этап – погружение в проект;
II этап –планирование деятельности;
III этап – осуществление деятельности по решению проблемы;
IV этап – презентация результатов;
V этап – оценка результатов и процесса проектной деятельности
21.10.2021
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации проекта «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте» были решены следующие задачи:
- изучена информацию по развитию связной речи дошкольников среднего возраста;
- создан проект на тему «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте»;
- данный проект реализован в средней группе «Подсолнушки» при помощи родителей;
- создан альбом по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Речевичок», в котором размещены серии сюжетных картин, подобранные с помощью родителей и соответствущие темам календарно- тематического плана на зимние месяцы;
- проведен показ открытого НОД по развитию речи с использованием серии сюжетных картин.
21.10.2021
Слайд 18
Спасибо за внимание
21.10.2021