Презентация - Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 276
  • Скачиваний: 28
  • Размер: 9.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Выпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаПроект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаРазвитие связной речи по средствам изографического моделирования с детьми дошкольного возраста (онр)Развитие связной речи по средствам изографического моделирования с детьми дошкольного возраста (онр)Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаРазвитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрастеРазвитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 1
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Прокофьева Е.В.

Слайд 2

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 2
РЕЧЬ
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится дошкольное воспитание в целом и которые составляют фундамент любой образовательной программы развития дошкольника.

Слайд 3

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 3
Связная речь
«Связная речь, - подчеркивал Ф. А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя».

Слайд 4

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 4
Классификация
Диалог
Связная речь
Монолог

Слайд 5

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 5
Виды диалогов
Беседа — вид диалога, ориентированный на обмен информацией в ходе общения.
Обсуждение — вид диалога, представляющий собой разбор и оценку рассматриваемой проблемы в ходе общения.
Спор — вид речевой коммуникации, характеризующийся столкновением точек зрения участвующих сторон.

Слайд 6

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 6
Виды монологов
Описание – достаточно развёрнутая характеристика предмета или явления.
Повествование – сообщение о каком-то событии, содержащем динамику или о ряде последовательных событий.
Рассуждение – высказывание, отражающее причинно-следственную связь каких-либо фактов, явлений или отражение отношения говорящего к чему-либо.

Слайд 7

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 7
Задачи
В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребёнка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы. В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребёнку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), рассказывать о том, что сделал, как играл, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).

Слайд 8

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 8
Приемы обучения
 показ и рассматривание предмета;  выполнение действий с предметом;  просьбы, поручения;  повторение за ребенком слов, словосочетаний предложений;  вопросы — ответы;  опосредованное общение через куклу (игрушку);  многократное проговаривание речевого материала;  комментирование действий.

Слайд 9

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 9
Задачи
В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространённой форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро!), отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя, общаться с ним.

Слайд 10

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 10
Критерии речевого развития

Слайд 11

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 11
Игры
"Большой - маленький"
"Слово на ладошке"
"Четвертый лишний"
"Расскажи сказку"
"Что бывает?"
"Подбери слово"
"Общие слова"
"Посчитай"
"Отгадай загадку"
"Расскажи стихотворение"
"Назови, какой..."
"Скороговорки"
"Скажи наоборот"
«Расскажи сказку по-другому»

Слайд 12

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 12
Пример «усложнённой» беседы
- Каких животных ты видишь на этой картинке?  - Волка, медведя и лису.  - Что ты знаешь о волке?  - Он серый злой и живет в лесу. Еще он по ночам воет. - А что ты можешь сказать о медведе?  - Он большой, коричневый, зимует в берлоге.   - А что ты знаешь о лисе?   - Она очень хитрая, рыжая и у нее большой пушистый хвост.   - Где ты видел этих зверей?  - В зоопарке, там они живут в клетках.  - Какие ты знаешь сказки про медведя, лису, волка? и т.п.

Слайд 13

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 13
Составление описательного рассказа

Слайд 14

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 14

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 15

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 15
Составление рассказа по сюжетной картинке

Слайд 16

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 16
Обучение пересказу
Игры-драматизации на сюжет пересказываемого произведения. Упражнения в моделировании сюжета пересказываемого произведения (с помощью картинного панно, наглядной схемы). Рисование на тему (сюжет) пересказываемого произведения с последующим составлением рассказов по выполненным рисункам. Восстановление "деформированного" текста с последующим его пересказом: а) подстановка в текст пропущенных слов (словосочетаний); б) восстановление нужной последовательности предложений, Составление "творческих пересказов" с заменой действующих лиц, места действия, изменением времени действия, изложением событий рассказа (сказки) от 1-го лица и др.

Слайд 17

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 17
Обучение описанию предметов
Игра-упражнение "Узнай, что это!" (узнавание предмета по указанным его деталям, отдельным составным элементам.) Составление описания предмета по собственному рисунку. Применение игровых ситуаций при составлении описательных рассказов ("Магазин", "Пропала собачка" и т. д.).

Слайд 18

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 18
Обучение рассказыванию по картинкам
Придумывание названия к картине или серии картин. Придумывание названия к каждой последовательной картинке серии (к каждому фрагменту - эпизоду). Игры-упражнения на воспроизведение элементов наглядного содержания картины ("Кто самый внимательный?", "Кто лучше запомнил?" и т.д.). Разыгрывание действий персонажей картины (игра-драматизация с использованием пантомимы и др.). Придумывание продолжения к действию, изображенному на картине (их серии). Составление завязки к изображенному действию (с опорой на речевой образец педагога). Восстановление пропущенного звена при составлении рассказа по серии картинок. Игра-упражнение "Угадай-ка" (по вопросам и указаниям педагога дети восстанавливают содержание изображенного на картине, но закрытого экраном фрагмента).

Слайд 19

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 19
Последовательность работы над связной речью
1 - развитие понимания связной речи; 2 - развитие диалогической связной речи; 3 - развитие монологической связной речи: - работа над пересказом; - работа над составлением рассказа-описания; - работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок; - работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; - работа над самостоятельным рассказом.

Слайд 20

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 20
Работа с родителями по вопросам развития связной речи:

Слайд 21

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 21
Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Правильность – соответствие речи языковым нормам
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации
Выразительность – владение педагогом различными средствами выразительности речи
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения

Слайд 22

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 22

Слайд 23

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 23

Слайд 24

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста, слайд 24
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.