Презентация - Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 387
  • Скачиваний: 65
  • Размер: 0.49 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 1
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики»
Выступление учителя МОУ СШ № 129 Иванас И.А.

Слайд 2

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 2
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики»
Учащиеся 9 классов совершенствуют навыки функциональной грамотности, которые проявляются в умении: демонстрировать навыки разрабатывать сложные модели реальных ситуаций; уметь аргументировано высказывать свои суждения, составлять задания по тексту, задавать вопросы оппонентам; уметь работать со сложными научными текстами, выделять из них основную идею и применять знания на практике.

Слайд 3

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 3
Прикидки и оценки.
Задачи на прикидки и оценки встречаются и в ВПР, и в ОГЭ, и в ЕГЭ. Умение примерно оценивать значения величин нужно в повседневной жизни, например, для того, чтобы принять решение о покупке или не покупке, определить достоверность данных. 1.1. Показания счётчика электроэнергии 1 января составляли 32768 киловатт-часов, а 1 февраля — 32864 киловатт-часов. По текущему тарифу стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии составляет 3 рубля 50 копеек. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за январь? Основная ошибка при решении этой задачи: учащиеся просто умножают показания января на стоимость электроэнергии и получают результат в десятки тысяч рублей, но не видят ошибку, так как не чувствуют величину числа. Поэтому важно привить учащимся умение оценивать результат с точки зрения здравого смысла.

Слайд 4

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 4
Прикидки и оценки.
1.2. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Для её решения не нужно заучивать точные значения подобных величин. Достаточно привыкать к чувству порядка величины, изучая математику, физику, другие предметы
Величины.Значения
Рост жирафа.6400 км
Толщина лезвия бритвы.500 см
Радиус Земли.0,08 мм
Ширина футбольного поля.68 м

Слайд 5

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 5
Прикидки и оценки.
1.3. На рисунке изображены клавиатура и карандаш. Длина карандаша, изображенного на рисунке, 0,2 м. Какова примерная длина клавиатуры? Ответ дайте в сантиметрах. В данной задаче верный ответ не единственный. Часто это сбивает ребят, они не понимают, как решать такую задачу. Необходимо подчеркнуть, что в задаче просят оценить именно примерную длину, искать точное значение не требуется. Также важно обратить внимание школьников на единицы измерения, в которых необходимо дать ответ: длина может быть дана в метрах, а ответ нужно указать в сантиметрах.

Слайд 6

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 6
Незнакомый контекст.
Задачи, которые требуют применения математических методов, окружают нас повсюду, в том числе в новых для нас ситуациях. Многие области знания, в том числе гуманитарные, используют математические модели. Поэтому человеку, работающему в любой области, придётся их анализировать. В таких задачах описана незнакомая для человека ситуация, в которой ему необходимо применить зачастую совсем несложные математические методы. Такие задачи присутствуют и в ЕГЭ, и в экзамене за 9 класс.

Слайд 7

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 7
Незнакомый контекст.
2.1. По закону Ома для полной цепи сила тока I= ε/(R+ r), измеряемая в амперах, равна I=, где ε — ЭДС источника (в вольтах), r =1 Ом — его внутреннее сопротивление, R — сопротивление цепи (в омах). При каком наименьшем сопротивлении цепи сила тока будет составлять не более 4% от силы тока короткого замыкания Iкз=? (Ответ выразите в омах.) При решении таких задач учащиеся начинают применять знания физики, хотя этого для получения ответа не требуется, а только лишь усложнит задачу.

Слайд 8

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 8
Работа с графическим представлением информации.
Графическое представление информации бывает в виде графиков, схем, диаграмм и таблиц. 3.1. На графике показано, как изменялась температура воздуха с 3 по 5 апреля. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.

Слайд 9

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 9
Работа с графическим представлением информации.
A. Найдите наименьшее значение температуры 4 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия. B. В течение скольких часов температура 5 апреля была меньше 4 градусов Цельсия? C. Найдите значение температуры 4 апреля в 3 часа дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Слайд 10

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 10
Работа с графическим представлением информации.
3.2. На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены забронированные места на некоторый сеанс.

Слайд 11

Формирование функциональной грамотности на уроках математики, слайд 11
Работа с графическим представлением информации.
Сколько рублей заплатят за 5 билетов на этот сеанс пятеро друзей, если они хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант? В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 1300 2) 1250 3) 1350 4) 1500
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.