Презентация - Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 482
  • Скачиваний: 33
  • Размер: 1.53 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 1

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося)поведения у детей

Слайд 2

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 2
Виды отклоняющегося поведения: 1. Социально-психологическая дезадаптация 2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение 3. Рискованное поведение 4. Суицидальное, самоповреждающее поведение 5. Аддиктивное (зависимое) поведение 6. Агрессивное поведение 7. Делинквентное поведение

Слайд 3

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 3
Признаки социально-психологической дезадаптации • проблемы в межличностных отношениях • нетипичные для ребенка эмоциональные реакции • физиологические реакции • навязчивые движения и действия • конфликтное, агрессивное отношение к окружающим

Слайд 4

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 4
Рекомендации
учитывать динамику и протяженность проявления признаков социально-психологической дезадаптации; обсудить на консилиуме с другими специалистами возможные варианты индивидуальной помощи ребенку; дать почувствовать ребенку, что его состояние замечено, и педагог открыт к тому, чтобы оказать поддержку;

Слайд 5

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 5
Рекомендации
способствовать формированию устойчивого позитивного представления ребенка о себе; организовать групповые мероприятия с использованием интерактивных форм работы; организовать взаимодействие с психологом и социальным педагогом; привлечь внимание родителей к проблеме ребенка.

Слайд 6

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 6
Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение Ненадлежащее поведение:
оппозиционность  чрезмерное упрямство  открытое непослушание и неповиновение  вспыльчивость  обидчивость  склонность к частым спорам  выражение гнева  пренебрежение другими
нарушение статуса  сквернословие  нарушения правил  школьные прогулы  частые случаи обмана  побеги из дома  употребление алкоголя или наркотиков

Слайд 7

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 7
Как отличить серьезные проблемы в поведении от обычных временных трудностей
проанализируйте, не считается ли поведение ребенка проблемным только для Вас; в некоторых случаях выраженные поведенческие проблемы являются следствием более серьезных состояний и проблем психического развития ребенка; постарайтесь отделить кратковременные эксперименты, обусловленные возрастным кризисом, от устойчивых шаблонов проблемного поведения; обращайте внимание не только на проблемное поведение, но и на сильные стороны ребенка, его положительные качества и способности.

Слайд 8

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 8
Рискованное поведение
часто предполагает стремление к чему-то неизвестному, рискованному, героическому активный поиск способов утверждения своего «Я» стремление объединяться в группы получать оценку от сверстников поиск новых ощущений, сложных и интенсивных занятий

Слайд 9

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 9
Международная организация здравоохранения провела лонгитюдное исследование опасного поведения среди подростков 35 стран мира.
результат: в возрасте до 15 лет почти 30% молодых людей включены в ту или иную модель рискового поведения

Слайд 10

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 10
Ситуации, требующие повышенного внимания
любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая объективно тяжелая жизненная ситуация наличие случая суицида (попытки) в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников нестабильная семейная ситуация личная неудача обучающегося на фоне высокой значимости и ценности социального успеха ссора или острый конфликт со значимым взрослым или сверстником резкое изменение социального окружения или уклада жизни

Слайд 11

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 11
Предохраняющие факторы
• любовь и забота в семье, доверительные отношения с родителями, поддержка со стороны значимых взрослых • хорошие познавательные способности и чувство юмора • внутренний самоконтроль, способность управлять гневом, целеустремленность, навыки принятия решений • интерес к занятиям, социально-одобряемым увлечениям • уважение других людей, законов и норм общества • способность проявлять преданность, близость и сочувствие по отношению к другим

Слайд 12

Теоретические основы и практические рекомендации проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей, слайд 12
Наличие одного или нескольких индикаторов еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением возрастного кризиса, следствием кризисной стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка или случайностью
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.