Презентация - Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте

Нажмите для просмотра
Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 129
  • Скачиваний: 44
  • Размер: 0.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 1
Методическое объединение дошкольных корпусов МБОУ «СОШ №34»
Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте
Приготовила: Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБОУ «СОШ №34»

Слайд 2

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 2
Организация образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием технологии моделирования
Обучение грамоте.Обучение чтению и письму. Следовательно, сущность подготовки к обучению грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма
Письмо.Перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков
Чтение.Перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь
Фонематический слух.Способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы
Фонематическое восприятие.Умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова
Звуковой анализ слов.Выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности
Остенсивное определение.Определение, которое противопоставляется в логике вербальному, словесному определению понятия, т.е. это демонстрация, показ, указание в качестве примера

Слайд 3

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 3
Цели и задачи подготовки детей к обучению грамоте
Цели.Задачи
Цель общей речевой подготовки: развитие устной речи детей (учить пользоваться речью как средством общения).Научить детей понимать речевые высказывания и адекватно реагировать на них (развитие связной речи: диалогической и монологической). Сформировать словарь, необходимый детям для понимания и создания связных высказываний. Сформировать грамматический строй речи. Научить правильно, в соответствии с правилами языка воссоздавать звуковую оболочку речи (воспитание звуковой культуры речи).
Цель специальной подготовки: приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи.Сформировать общие, элементарные представления о речи и ее структуре. Сформировать умения анализировать речь, выделять ее отдельные структурные элементы. Ознакомить детей со свойствами речи: дискретностью, линейностью последовательностью

Слайд 4

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 4
Содержание специальной подготовки детей к обучению грамоте
Формирование представлений.Формирование умений
Предложение
1.Речь состоит из предложений. 2.Каждое предложение о чем-либо сообщает. 3.Предложение состоит из слов. 4.В предложениях может быть одно слово и более. 5.Слова в предложениях следуют в определенном порядке.1.Вычленять предложения из потока речи. 2.Анализировать предложение: — выделять в нем отдельные слова; — устанавливать их последовательность. 3.Составлять предложения из 2—4 слов.
Слово
1.Речь состоит из слов. 2.Слова бывают разные: называют предметы, действия, признаки. 3.Слова звучат.1.Называть отдельное слово. 2.Подбирать слова заданной части речи. 3.Подбирать созвучные слова
Слоги
1.Слова делятся на слоги. 2.В слове может быть 1 слог или более. 3.Слоги следуют друг за другом. 4.В слове столько слогов, сколько гласных звуков. 5.Один слог в слове ударный. 6.В каждом слоге может быть 1 и более звуков.1.Делить слова на слоги. 2.Определять количество слогов и их последовательность. 3.Называть слова с заданным количеством слогов. 4.Находить ударный слог. 5.Менять ударение в слогах. 6.Подбирать слоги с заданным количеством звуков
Звуковая структура слова
1.Слова состоят из звуков. 2.Звуки последовательно следуют друг за другом. 3.Звуки бывают гласные и согласные (твердые и мягкие).1.Слышать и выделять звуки в слове, их последовательность. 2.Определять характеристику звуков. 3.Интонировать звук в слове. 4.Подбирать слова с заданным количеством звуков

Слайд 5

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 5
Модели для ознакомления детей с единицами речи
Единицы речи.Предметно- схематические.Картинно- схематические.Графические
Предложения.Каждое слово заменяется каким-либо предметом (кубиком, елочкой, полоской и т.п.); «Живые слова»; Словесная линейка.«Поезд» «Улица».
Слоговая структура слова.Слоги заменяются предметом (палочки, геометрические фигуры); Слоговая линейка..
Звуковая структура слова.Звуковые линейки; Цветные фишки.«Птица» Картина-схема.

Слайд 6

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 6
Видео-зарисовка «Образовательная деятельность по развитию речи, обучению грамоте: методы и приемы»
ПОДГОТОВИЛИ: воспитатель средней группы №17 Рязанова Ольга Владимировна воспитатель средней группы №25 Панина Юлия Николаевна воспитатель старшей группы №24 Гарина Татьяна Владимировна воспитатель подготовительной группы №6 Харлова Евгения Викторовна воспитатель подготовительной группы №9 Бочарова Анна Александровна

Слайд 7

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 7
Видео-выступление «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»
Подготовила: музыкальный руководитель Крысова Н.Ю.

Слайд 8

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 8
Сотрудничество с семьями воспитанников по обучению грамоте.
вопросы мини-анкеты

Слайд 9

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 9
Видео-выступление «Создание оптимальной предметно-пространственной среды по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Шнайдер Вера Алексеевна

Слайд 10

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 10
Видео-выступление «Развивающая предметно-пространственная среда по обучению грамоте кабинета учителя-логопеда»
ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед Вебер Тамара Петровна

Слайд 11

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте, слайд 11
Литература
1. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 93 с. 2. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. — (Библиотека учителя-дефектолога). 3. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 184 с. 4. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. 5. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.