Презентация - Коррекция речевого развития слабослышаших детей


Коррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детейКоррекция речевого развития слабослышаших детей
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Коррекция речевого развития слабослышаших детей

Слайд 2

Со слабослышащими детьми с недоразвитием речи необходимо работать над коррекцией всех нарушенных речевых компонентов - звукопроизношения, лексико- грамматического строя, письма и импрессивной речью

Слайд 3

Направления коррекционной работы со слабослышащими детьми:
1) Слуховой диктант. Для того чтобы исключить участие зрительного анализатора, т.е. считывания слов с губ, лучше всего находиться за спинами детей. 2) Коррекция нарушений, не связанных с нарушением слуха, идет при помощи логопедических методов при учете состояния слуха и индивидуальном подходе. 3) Дифференциация звуков.

Слайд 4

Слайд 5

4) Работа со словарем и грамматикой. Обеспечивается полноценное восприятие новых слов или грамматической формы. Для этого необходимо громко и отчетливо произнести, написать и артикулировать новое слово. Его также нужно объяснить, чтобы ребенок понял смысл и сумел в дальнейшем использовать в собственной речи. 5) При сенсорных формах нарушений звукопроизношения необходимо тщательно проводить дифференциацию звуков. 6) При полной невозможности воспитать дифференциацию некоторых пар звуков (например, твердые - мягкие, ш- щ) идет опора на зрительное представление артикуляции звука и его ощущение. В этом случае с детьми заучивают слова с определенным звуком по какой - либо тематике.

Слайд 6

Слайд 7

Методика проведения специальных игр
Одним из эффективных средств по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста являются представленные игры по развитию речи, с помощью которых формируется словарь детей, ведётся работа над значениями слов и выражений, совершенствуется активизация словаря в разных видах речевой деятельности; происходит формирование разных форм словесной речи: устной, письменной; происходит развитие связной речи детей, прежде всего разговорной, а также описательно-повествовательной.

Слайд 8

Слайд 9

Итак, слабослышащих детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекционной работы. Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии); общее недоразвитие речи (ОНР, дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи, с разными уровнями речевого недоразвития: сложными формами дизартрии, алалиями, афазиями, дислексиями и алексиями, дисграфиями и аграфиями); недостатки мелодико-интонационной (ринофонией, дисфонией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заиканием, итерацией, полтерн, тахилалией, брадилалией).

Слайд 10

Слайд 11

Для более эффективного развития речи у детей дошкольного возраста воспитатели и специалисты используют различные дидактические игры, в частности продолжение лимерков, рассказывание по картинке, стихотворные шарады и т.д. В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и: активизация занимают очень большое место. Наряду с другими задачами речевой работы в детском саду большого внимания требует воспитание звуковой культуры речи. Разные частные разделы, входящие в состав звуковой культуры, по-разному относятся к эффективности, успешности речевого общения. В старшем дошкольном возрасте заканчивается один из важнейших периодов жизни человека, первый его "университет". Он постигает (конечно, в доступных ему пределах) тайны живой природы и природы неживой, усваивает азы математики. Проходит он и элементарный курс ораторского искусства, учась излагать свои мысли логично, выразительно.

Слайд 12

Спасибо за внимание!