Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г.Шарыпово Красноярского края
Проект:
«Как животные готовятся к зиме»
Разработала воспитатель:
Осяк Екатерина Игоревна
г.Шарыпово 2018 г.
Слайд 2
Участники проекта:
воспитатели, дети средней группы, родители
Срок реализации
с 12 по 22 февраля 2018 года
Т Тип проекта
краткосрочный
Слайд 3
Проблема
Дети недостаточно имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, не совсем понимают, для чего животные готовятся к зиме
У детей слабо развита связная речь, недостаточный словарный запас о жизни диких животных
Слайд 4
Актуальность
Живая природа-это удивительный, сложный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определенный запас знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и животных организмах, человек получает уже в детстве. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Изучая живую природу у детей развивается кругозор, сообразительность, повышается словарный запас. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональная отзывчивость.
Слайд 5
Цель проекта
Способствовать развитию познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Как животные готовятся к зиме»
Слайд 6
Задачи
1.Обогатить и систематизировать знания детей о диких животных.
2.Сформировать представления детей об условиях жизни диких животных зимой (глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (происходит изменение цвета, характера шерстяного покрова, утепление жилища изменение пищи)
3.Помочь детям устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных.
4.Воспитывать бережное отношение к диким животным.
5.Развивать связную речь, грамматический строй речи, обогатить словарный запас прилагательными и глаголами, обогатить словарный запас за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и т.д.)
6.Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
1
Слайд 7
Работы по проекту
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, картинок.
Изготовление дидактических игр.
Оснащение центра изодеятельности трафаретами, силуэтами, раскрасками диких животных.
Беседы.
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые, физминутки.
Рисование диких животных с помощью трафаретов.
Составление разрезных картинок.
Просмотр презентации, создание альбома, Лепбука «Как животные готовятся к зиме».
Слайд 8
Рассматривание картинок, иллюстраций
Слайд 9
Чтение, заучивание стихотворений, загадывание загадок о диких животных
Слайд 11
Инсценировка отрывка из сказки «Волк и лиса»
Слайд 12
Дидактические игры
«Зимние запасы», «Подготовь зайку и белочку к зиме» «Кто где зимует?»
Слайд 13
Составление описательного рассказа по плану-схеме
Слайд 14
Аппликация
«Зайка серый стал вдруг белым»
Слайд 17
«Наденем мишки теплую шубу»
Слайд 19
Лепка «Ежик готовится к зиме
Слайд 22
Игра «Собери картинки»
Слайд 24
Рисование диких животных с помощью трафарета
Слайд 25
Пальчиковые игры
«Зарядка для зверей»
Слайд 26
Совместно с родителями изготовление альбома «Как животные готовятся к зиме»
Слайд 27
Изготовление Лепбука
Слайд 28
Просмотр презентации
Слайд 29
Выводы по итогам проекта
• Дети проявляют познавательный интерес к диким животным.
• Дети имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных.
Дети знают, как дикие животные приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.
• При описании животных дети чаще употребляют
прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.
Обогатился словарный запас дошкольников.