Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие системы обучения детей правилам дорожной безопасности.
Подготовила: Маннанова А.Р.
воспитатель 1кв.кат.
Слайд 2
Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу он легко мог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Слайд 3
В образовательном учреждении с дошкольниками организована работа по обучению правилам безопасного поведения на дороге, задачами которой являются:
воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;
воспитание культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения;
развитие мотивации к безопасному поведению;
развитие у дошкольников умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
формирование личностного и социально – значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах;
Слайд 4
формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
обучение основным правилам дорожного движения;
обеспечение каждому ребенку требуемого уровня знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
обучение правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Слайд 5
Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Предметно-развивающая, игровая среда в каждой группе соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей
Слайд 6
стенды, уголки по БДД в группах для детей;
Слайд 7
дидактические игры и пособия;
Слайд 8
информационные уголки для родителей;
Слайд 9
транспортная площадка на территории образовательного учреждения.
Слайд 10
Формы работы с детьми:
Беседы;
Целевые прогулки и экскурсии;
Подвижные игры;
Дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры
Театрализованные игры
Свободная продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы;
Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
Музыкально – игровые досуги.
Конкурсы, викторины, выставки;
Использование видеофильмов, роликов.
Слайд 11
По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно условно классифицировать на:
Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения
Формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения
Комплексные игры-занятия, включающие в себя элементы нескольких или всех игр.
Слайд 12
Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:
Ловкий пешеход
Эстафета «Красный, желтый, зеленый»
Светофор Краски светофора
Наш друг светофор
Делай, как я!
Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения:
Угадай знак
Что нам скажет дорожный знак?
Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения:
Кто быстрее?
Гараж
Как проехать?
Слайд 13
Освоение основ ПДД происходит легче, если в процесс познания включаются театрализованные игры:
Театрализованные игры по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор»
Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле»
Театрализованная игра по книге Я.Пишумова «Это улица моя»
Интегрированная театрализованная совместная деятельность педагога с детьми «Сигналы светофора»
Театрализованное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Слайд 14
Видеофильм «Азбука безопасности на дороге » с участием Тетушки Совы :
История ПДД
В городе
Двор,
Подъезд
Дорога,
Знаки
Переходы
Перекрестки
Разные дороги
Плохая погода
На транспорте
Метро,
ж/д
Малыш в авто
Велосипед
Слайд 15
Спасибо за внимание!