Презентация - Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 5212
  • Скачиваний: 3227
  • Размер: 8.03 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 1
Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми.
Выполнила воспитатель: Попова Екатерина Леонидовна Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»

Слайд 2

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 2
Ранний возраст Познание окружающего мира Экспериментирование

Слайд 3

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 3
Достоинства метода экспериментирования в развитии:
развитие интереса ребенка к окружающему миру, развитие познавательной активности, развитие инициативы, развитие самостоятельности, развитие творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Слайд 4

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 4

Эксперимент Наблюдение ФЭМП Развитие речи

Слайд 5

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 5
цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”.
задачи: развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.” сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета. воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Слайд 6

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 6
”Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Слайд 7

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 7
Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы деятельности: *наглядные , *практические (опыты, эксперименты), *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).

Слайд 8

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 8
“Уголок экспериментирования”
Основное оборудование уголка:
-приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти; - природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки; - красители: гуашь, акварельные краски; Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.

Слайд 9

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 9
«Уголок сенсорного развития»

Слайд 10

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 10
Направление работы
Работа с детьми: - конспекты НОД с элементами экспериментирования; -перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов.
Работа с родителями: -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности; -индивидуальные консультации для родителей по данной теме; -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ; ”Роль совместного экспериментирования в семье”.

Слайд 11

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 11
Формы работы
1.НОД
3.совметная деятельность взрослых и детей.
2.самостоятельная деятельность

Слайд 12

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 12
Опыт”Разноцветная вода” (изучение свойств воды)
В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки

Слайд 13

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 13

Закрасим воду?

Слайд 14

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 14
В подкрашенную красками воде бусинку видно?

Слайд 15

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 15
Вода может изменять цвет!

Слайд 16

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 16
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Слайд 17

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 17
Опыт”Тонет-не тонет”.
1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка!
2. «Тонет – не тонет»

Слайд 18

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 18
Самостоятельная деятельность в ходе опытов

Слайд 19

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 19
Выводы по опыту

Слайд 20

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 20
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Слайд 21

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 21
Совместная деятельность.

Слайд 22

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 22
Выводы по опыту работы:
Результаты работы: -повысилась речевая активность - интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым -у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов - повысился уровень любознательности -проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.

Слайд 23

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 23
Перспективой развития данного опыта работы является: 1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование 2.Пополнять предметно-развивающую среду 3.Обогатить уголок экспериментирования 4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов 5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.

Слайд 24

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 24
Спасибо за внимание!!!

Слайд 25

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми, слайд 25
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.