Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми.
Выполнила воспитатель:
Попова Екатерина Леонидовна
Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»
Слайд 2
Ранний возраст Познание окружающего мира Экспериментирование
Слайд 3
Достоинства метода экспериментирования в развитии:
развитие интереса ребенка к окружающему миру,
развитие познавательной активности,
развитие инициативы,
развитие самостоятельности,
развитие творческих способностей,
дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Слайд 4
Эксперимент
Наблюдение ФЭМП
Развитие речи
Слайд 5
цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”.
задачи:
развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.”
сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Слайд 6
”Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.
Слайд 7
Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы деятельности: *наглядные , *практические (опыты, эксперименты), *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).
Слайд 8
“Уголок экспериментирования”
Основное оборудование уголка:
-приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти;
- природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки;
- красители: гуашь, акварельные краски;
Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.
Слайд 9
«Уголок сенсорного развития»
Слайд 10
Направление работы
Работа с детьми: - конспекты НОД с элементами экспериментирования; -перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов.
Работа с родителями: -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности; -индивидуальные консультации для родителей по данной теме; -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ; ”Роль совместного экспериментирования в семье”.
Слайд 11
Формы работы
1.НОД
3.совметная деятельность
взрослых и детей.
2.самостоятельная
деятельность
Слайд 12
Опыт”Разноцветная вода” (изучение свойств воды)
В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки
Слайд 14
В подкрашенную красками воде бусинку видно?
Слайд 15
Вода может изменять цвет!
Слайд 16
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»
Слайд 17
Опыт”Тонет-не тонет”.
1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка!
2. «Тонет – не тонет»
Слайд 18
Самостоятельная деятельность в ходе опытов
Слайд 20
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»
Слайд 21
Совместная деятельность.
Слайд 22
Выводы по опыту работы:
Результаты работы:
-повысилась речевая активность
- интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым
-у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов
- повысился уровень любознательности
-проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.
Слайд 23
Перспективой развития данного опыта работы является: 1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование 2.Пополнять предметно-развивающую среду 3.Обогатить уголок экспериментирования 4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов 5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.
Слайд 24
Спасибо за внимание!!!