Презентация - Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми

Нажмите для просмотра
Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.68
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 4602
  • Скачиваний: 3221
  • Размер: 8.03 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми.
Выполнила воспитатель: Попова Екатерина Леонидовна Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»

Слайд 2

Ранний возраст Познание окружающего мира Экспериментирование

Слайд 3

Достоинства метода экспериментирования в развитии:
развитие интереса ребенка к окружающему миру, развитие познавательной активности, развитие инициативы, развитие самостоятельности, развитие творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Слайд 4


Эксперимент Наблюдение ФЭМП Развитие речи

Слайд 5

цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”.
задачи: развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.” сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета. воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Слайд 6

”Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Слайд 7

Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы деятельности: *наглядные , *практические (опыты, эксперименты), *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).

Слайд 8

“Уголок экспериментирования”
Основное оборудование уголка:
-приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти; - природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки; - красители: гуашь, акварельные краски; Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.

Слайд 9

«Уголок сенсорного развития»

Слайд 10

Направление работы
Работа с детьми: - конспекты НОД с элементами экспериментирования; -перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов.
Работа с родителями: -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности; -индивидуальные консультации для родителей по данной теме; -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ; ”Роль совместного экспериментирования в семье”.

Слайд 11

Формы работы
1.НОД
3.совметная деятельность взрослых и детей.
2.самостоятельная деятельность

Слайд 12

Опыт”Разноцветная вода” (изучение свойств воды)
В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки

Слайд 13


Закрасим воду?

Слайд 14

В подкрашенную красками воде бусинку видно?

Слайд 15

Вода может изменять цвет!

Слайд 16

Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Слайд 17

Опыт”Тонет-не тонет”.
1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка!
2. «Тонет – не тонет»

Слайд 18

Самостоятельная деятельность в ходе опытов

Слайд 19

Выводы по опыту

Слайд 20

Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Слайд 21

Совместная деятельность.

Слайд 22

Выводы по опыту работы:
Результаты работы: -повысилась речевая активность - интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым -у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов - повысился уровень любознательности -проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.

Слайд 23

Перспективой развития данного опыта работы является: 1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование 2.Пополнять предметно-развивающую среду 3.Обогатить уголок экспериментирования 4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов 5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!

Слайд 25

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.