Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация двигательной активности детей 2-3 лет в режиме дня
Воспитатель: Ходякова О.М.
Слайд 2
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития, жизнедеятельности и воспитания ребёнка.
Слайд 3
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования.
Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
Слайд 4
Организация двигательной активности в режиме дня
Ребенок- это человек с постоянной потребностью в движении, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении. В течение дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое и психологическое удовлетворение от предлагаемой физкультурно-оздоровительной деятельности.
ДА в ДОУ обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и учит использовать полученные знания в повседневной жизни.
Для этого используют различные методы и формы физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 5
Виды двигательной активности в режиме дня
физкультурно-оздоровительные занятия (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.)
учебные занятия по физической культуре (как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей)
самостоятельно двигательная деятельность (проявление их индивидуальных двигательных возможностей, индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности)
Слайд 6
Утренняя гимнастика
Укрепляет здоровье
Улучшает общее самочувсвие
Повышает настроение
Создает радостный подъем организма ребенка
Слайд 7
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность языка
Развивает подвижность губ
Развивает умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении
Совершенствует дикцию
Слайд 8
Пальчиковая гимнастика
Снимает тревожность
Развивает память, воображение, внимание
Развивает мелкую моторику
Способствует развитию речи
Слайд 9
Физминутка
Повышает умственную работоспособность
Улучшает общее состояние
Снимает утомляемость
Успокаивает нервную систему
Слайд 10
НОД музыкальная деятельность
Развивает навыки эмоционального общения друг с другом
Развивает воображение
Развивает творческое мышление
Развивает певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию
Слайд 11
НОД физкультурная деятельность
Воспитывает привычку здорового образа жизни
Укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус
Развивает координацию движений
Укрепляет опорно-двигательный аппарат
Слайд 12
Малоподвижные игры в 1 половине дня
Формирует позитивное отношение детей к себе и к окружающему миру
Развивает умения взаимодействовать с социумом
Тренирует навыки самообслуживания
Обучает постановки цели и достижении её
м/п/и «Солнце-дождик"
м/п/и «Повтори за мной"
м/п/и «Каравай"
Слайд 13
Прогулка - это важный режимный момент жизнедеятельности
детей в ДОУ .
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления,
физическое и умственное развитие детей, востановление
сниженых в процессе деятельности функциональных ресурсов
организма.
Задачи:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
оптимизировать двигательную активность дете
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей
способствовать позновательно-речевому, социально-личностному развитию детей.
Слайд 14
Прогулка
Развивает умения действовать по сигналу воспитателя
Развивает умение ориентироваться в пространстве
Развивает ловкость
п/и «Кто быстрее?»
п/и «Догони меня"
п/и «Футбол"
Слайд 15
Малоподвижные игры на прогулке
Снижает физическую нагрузку (постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному)
Ориентирует в пространстве;
Формирует и закрепляет двигательные умения
Создает хорошее настроение
м/п/и «Карусель"
м/п/и «Попади в кольцо"
м/п/и
«Прятки»
Слайд 16
Гимнастика после сна
Поднимает настроение
Укрепляет мышечный тонус
Развивает умения дышать через нос
Укрепляет нервную систему
«Дорожка здоровья»
«Подтянулись улыбнулись»
«Дотянись до ножек"
Слайд 17
Малоподвижные игры в группе во 2 половине дня
Снижает физическую нагрузку (постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному)
Снимает общее утомление
Развивает внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции
Ориентирует в пространстве
м/п/и «Звонкий мяч"
м/п/и «Качалочка"
м/п/и «Подушечка"
Слайд 18
Одним из важнейших факторов хорошего и психологического развития ребенка является правильно организованная двигательная активность.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 19
Таким образом, благодаря нашему организованному двигательному режиму в нашей группе, можно отметить положительные результаты в развитие ДА детей:
Разнообразилась игровая деятельность
Повысилась ДА
Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными (появился интерес к разным видам упражнений, появляется больше уверенности в своих действиях и желание участвовать в коллективных играх)
Дети стремятся к организации различных игр, а также к общению друг с другом
Поведение гиперактивных детей стало более уравновешенным, спокойными (послушными, у них появилось устойчивое внимание, которое быстрее стало воспринимать двигательные задачи и выполнять их более лучше и качественно, выносливее)
Дети стали меньше болеть.