Презентация - Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром

Нажмите для просмотра
Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1623
  • Скачиваний: 980
  • Размер: 0.39 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 1
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Слайд 2

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 2

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, человеческих отношений, осознание себя в системе предметного мира, развитие познавательных способностей.

Слайд 3

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 3
Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью различных видов деятельности при ознакомлении с окружающим миром. Цель исследования: изучить развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР при ознакомлении с окружающим миром.

Слайд 4

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 4
Понятие «познавательная активность» включает две составляющих: «активность» и «познавательность».

Слайд 5

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 5
Активность
- предмет исследования различных наук, естественных и общественных, каждая из которых исследует специфические для нее закономерности порождения, развития и динамику активности.

Слайд 6

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 6
Познавательная активность
– важнейшая область общего феномена активности, предметом которой является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении к миру – в стремлении проникнуть в его мировоззрение, отражать в сознании существенные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Слайд 7

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 7
Характерные черты познавательной активности:
1. Многосторонность как активное познавательное отношение ко многим предметам и явлениям 2. Глубина, характеризующаяся не только к фактам, качествам и свойствам, но и к сущности, причинам, взаимным связям явлений 3. Динамичность, которая заключается в том, что знания, усваиваемые ребенком, представляют собой подвижные системы, которые легко перестраиваются, переключаются, применяются вариативно в разных условиях и служат ребенку в его умственной деятельности 4. Действенность, которая выражающаяся в активной деятельности ребенка, направленной на ознакомление его с предметами и явлениями, в преодолении трудностей, в появлении волевого усилия для достижения цели

Слайд 8

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 8
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста предполагает: становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления) развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления развитие восприятия

Слайд 9

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 9
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Слайд 10

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 10

Наглядные методы - наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы – это рассказы, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Слайд 11

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 11
Наблюдение как ведущий метод в развитии познавательной активности дошкольников с ЗПР

Слайд 12

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 12
Этапы наблюдений:
I этап (подготовительный). Цель его – вызвать у детей интерес к объекту наблюдения..III этап – основной момент всего процесса наблюдения. Задача данного наблюдения заключается в том, чтобы показать детям приемы правильного последовательного обследования и помочь им усвоить.
II этап. В начале наблюдения необходимо произвольное внимание направить и сосредоточить на наблюдаемом объекте, поддержать интерес, вызванный еще на первом этапе..IV этап – заключительный. Цель его – в подведении итогов и закреплении полученных представлений и знаний о предметах и явлениях.

Слайд 13

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 13
Окружающий мир в дидактических играх
Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). Например: «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Чьи это детки?» Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Настольно-печатные игры – игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Например: «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок» и другие. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметах. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Слайд 14

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 14
выводы:
1. Дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности, результатом чего является ограниченность запаса знаний об окружающем мире; 2. Познавательная активность – это личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается в результате особым образом организованного процесса познания и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников с ЗПР; 3. Работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР должна проводиться систематически от темы к теме, особенно в дошкольном учреждении компенсирующего вида; 4. Работа должна вестись в комплексе со всеми специалистами дошкольного учреждения компенсирующего вида;

Слайд 15

Развитие познавательной активности детей с задержкой психического развития при ознакомлении с окружающим миром, слайд 15

5. Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром способствуют развитию познавательной активности детей с ЗПР, усиливают коррекционно-развивающий эффект обучения; 6. В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информирование об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы; 7. Наблюдение является ведущим методом развития познавательной активности дошкольников с ЗПР; 8. Игра для детей с задержкой психического развития является ведущим видом деятельности и поэтому в структуру занятий по ознакомлению с окружающим миром необходимо включать дидактическую игру, которая способствует активизации познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.