Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции.
Слайд 2
Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.
Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Слайд 3
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки психического развития:
Слайд 5
ЗПР конституционального происхождения
Слайд 6
ЗПР самотогенного
происхождения
Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
Слайд 7
ЗПР психогенного происхождения
Слайд 8
ЗПР церебрально – органического происхождения
Слайд 9
Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая обстановка
Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время беременности
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Факторы риска
Слайд 10
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения
Слайд 14
Характерные особенности детей
ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.
Слайд 16
Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и
коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков
Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Слайд 18
Основные задачи коррекционной работы
1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире
Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения
3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
Слайд 20
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР
Слайд 22
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
общая коррекционная направленность процесса обучения,
увеличение срока обучения,
малая наполняемость класса,
щадящий режим,
соответствующий учебный план,
увеличение количества часов на трудный раздел программы,
использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.