Презентация - Обучение детей с задержкой психического развития

Нажмите для просмотра
Обучение детей с задержкой психического развития
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 5283
  • Скачиваний: 3205
  • Размер: 0.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 1
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции.

Слайд 2

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 2
Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Слайд 3

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 3
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки психического развития:

Слайд 4

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 4

Слайд 5

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 5
ЗПР конституционального происхождения

Слайд 6

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 6
ЗПР самотогенного происхождения
Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);  

Слайд 7

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 7
ЗПР психогенного происхождения

Слайд 8

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 8
ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 9

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 9
Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Факторы риска

Слайд 10

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 10
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 11

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 11

Слайд 12

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 12

Слайд 13

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 13

Слайд 14

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 14
Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике.

Слайд 15

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 15

Слайд 16

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 16
Коррекционная направленность обучения Воспитывающее и развивающее обучение Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнь Наглядность в обучении Сознательность и активность учащихся Индивидуальный и дифференцированный подход Прочность усвоения знаний умений и навыков
Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 17

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 17

Слайд 18

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 18
Основные задачи коррекционной работы
1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире
Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения
3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 19

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 19

Слайд 20

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 20
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Слайд 21

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 21

Слайд 22

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 22
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ общая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока обучения, малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, создание положительной атмосферы на уроке, постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

Слайд 23

Обучение детей с задержкой психического развития, слайд 23
Система работы
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.