Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
2 класс
Слайд 2
Что общего и чем различаются эти слова?
Слайд 3
Попробуй восстанови по картинкам и запиши пары:
Слайд 4
Чем отличаются слова? А изменился ли их смысл?
МОЛ - МОЛЬ
КРОВ - КРОВЬ
ДАЛ - ДАЛЬ
ЖАЛ - ЖАЛЬ
ЗАВОД - ЗАВОДЬ
МЕЛ - МЕЛЬ
Слайд 5
На какие 2 группы можно разделить все слова?
Слайд 6
На какие 2 группы можно разделить все слова?
КОНЬ ПЫЛЬ СОЛЬ ЛОСЬ ПЫЛЬЦА КРЫЛЬЦО КОЛЬЦО КОНЬКИ
Какой можно сделать вывод?
Слайд 7
А как ещё можно смягчить согласный звук?
МЫШКА - МИШКА
ЛУК - ЛЮК
МАЛ - МЯЛ
КЛОН - КЛЁН
Слайд 8
Выбери только те гласные, которые работают мягкими командирами.
Слайд 9
А вы помните, что….
МЫ ПОМОГАЕМ СОГЛАСНЫМ БЫТЬ ТВЁРДЫМИ
А МЫ ПОМОГАЕМ СОГЛАСНЫМ БЫТЬ МЯГКИМИ
Слайд 10
Поиграй с нами в игру «Всё наоборот». Измени мягкие звуки на твёрдые, а твёрдые поменяй на мягкие звуки. И не забывай, что мы дружим парами!
ЛЫПЯ, ДЮБ, СЭР, МОД, ЛОН, РЯД,
КЁЗЯ, СТЁЛ, ДАТЭЛ, ПЫЛЯ, КЮСТЫК ,
МАСЁ, НАНА, ЛЮНЯ, МАЧ, КЮКЛЯ.
Слайд 11
Найди ошибки в предложении и запиши их правильно.
Конь воз большой воз сена.
Птичка клуёт зёрна.
Ванет и желтеет травка на лугах.
Веет топлый ветерок.
Мальчик играет в мачик.
Найди и подчеркни главные члены предложения.