Презентация - Математические игры для развития молодого ума

Нажмите для просмотра
Математические игры для развития молодого ума
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 3364
  • Скачиваний: 2355
  • Размер: 3.91 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Математические игры для развития молодого ума.
    Автор: студентка Тур 21-18 Яковщиц Александра. Руководитель Червакова И.В.

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4


    Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Тем не менее некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки.

    Слайд 5

    Кроссворды.

    Слайд 6

    Пазлы.

    Слайд 7

    Механические головоломки.

    Слайд 8

    Слайд 9


    Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной, фигуры.

    Слайд 10


    Пентамино— пятиклеточные полимино, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами. Этим же словом иногда называют головоломку, в которой такие фигуры требуется укладывать в прямоугольник или другие формы.

    Слайд 11

    Наиболее знаменитыми создателями головоломок являются  Сэм Лойд, Мартин Гарднер, Эрнё Рубик.
    Эрнё Рубик
    Кубик Рубика
    Сэм Лойд
    Книга: «Шахматная стратегия»
    Мартин Гарднер
    Крестики-нолики
    Флексагоны

    Слайд 12


    Флексагоны— плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.

    Слайд 13

    В России и странах бывшего СССР известны , Анатолий Калинин, Владимир Красноухов, Борис Кордемский, как создатели механических головоломок.
    Анатолий Калинин
    Борис Кордемский
    Владимир Красноухов

    Слайд 14


    Крестики-нолики На первый взгляд кажется непонятным, что может так увлекать в этой детской забаве. Правда, даже в самом простом варианте игры число возможных комбинаций чрезвычайно велико, но на самом деле различных вариантов немного, и любой мальчишка за час может стать непобедимым чемпионом.

    Слайд 15

    Единственный способ выиграть заключается в том, чтобы заманить неосторожного противника в ловушку, заготовив для следующего своего хода два почти готовых ряда (противник может помешать достроить лишь один ряд).

    Слайд 16


    Из трех возможных начальных ходов — в угол, в центр и в боковую клетку — самым сильным является ход в угол, ибо при этом противник, чтобы не попасть с самого начала в ловушку, из восьми оставшихся клеток может выбрать только одну — центральную.

    Слайд 17

    За много веков до нашей эры были известны гораздо более интересные с математической точки зрения варианты крестиков и ноликов, чем тот, в который принято играть в наше время. Во всех этих вариантах для игры нужно взять шесть фишек, по три у каждого игрока, и доску.

    Слайд 18

    Кубик Рубика  — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Для чего нужны загадки и головоломки?
    Входишь в одну дверь,  А выходишь из трёх,  Думаешь, что вышел,  А на самом деле зашёл.
    Люди любят разгадывать тайны, поэтому «детективщиков» всегда больше, чем ценителей сентиментальных и поучительных историй. Загадки были первыми маленькими детективами, в которых за иносказаниями скрывались знакомые вещи и явления. Неизвестно, кто первым придумал шифровать знания таким образом, но это и не важно.

    Слайд 22

    Дорогие ребята! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, посвященные головоломкам. 1.  Если на уроке встречается нестандартное задание (под *), то вы а) всегда решаете             б) иногда решаете          в) никогда не решаете 2.  Любите ли вы головоломки?            а) да              б) нет 3.  Какие головоломки вы знаете? 4.  Что такое ТАНГРАМ? 5. Есть ли у Вас дома головоломки? 6. Часто ли Вы разбираете головоломки? 7. Нравится ли Вам головоломка Пентамино? 8. Получалось ли у Вас собрать все предложенные фигуры? 9. Какая игра увлекает больше, ПЕНТАМИНО или компьютерная игра? 10. Помогают ли Вам головоломки в общении? 11. Хотелось бы тебе иметь много различных головоломок дома?

    Слайд 23


    В заключении хочется сказать, что головоломка – это полезная вещь для развития ума и логики. Это интересно, познавательно и весело. Да, есть головоломки, которые довольно сложно решить, но именно это и делает их интересными!

    Слайд 24


    Спасибо за внимание.