Презентация - Игры для развития мелкой моторики


Нажмите для просмотра
Игры для развития мелкой моторики
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Игры для развития мелкой моторики.
Выполнила Павлова Александра Сергеевна ГБДОУ № 77

Слайд 2

Содержание
Развивайте мелкую моторику. Виды упражнений для развития мелкой моторики.

Слайд 3

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Слайд 4

Развивайте мелкую моторику!
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка.

Слайд 5

Виды упражненй Пальчиковая гимнастика. Рисование, лепка, аппликация. Конструирование. Застежки, шнуровки .

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7

Лепим вместе с ребенком.

Слайд 8

Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или пальчик и «рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.

Слайд 9

Аппликация
Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

Слайд 10

Игрушки из дерева.

Слайд 11

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Возраст от 2 до 6 лет является наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: крупинками, бусинками...

Слайд 12

Игры на липучках.

Слайд 13


Пальчиковый театр.
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Слайд 14

Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После 2-х лет предложите ребенку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик – тренажер для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застежки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки.

Слайд 15

После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную), пазлы для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание крупных бус .

Слайд 16

Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь и внимание.

Слайд 17

Литература.
1. Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». 2. www.yandex.ru 3. www.ciospbappo.narod.ru