Презентация - Картотека игр для развития мелкой моторики у детей от 1,5 до 3 лет


Нажмите для просмотра
Картотека игр для развития мелкой моторики у детей от 1,5 до 3 лет
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Картотека игр для развития мелкой моторики у детей от 1,5 до 3 лет Автор: Агафонова И. С. Воспитатель МБОУ ОШ № 48 Научный руководитель: Канжина Н. Н. Архангельск 2017

Слайд 2

Цель: Разработать картотеку игр для развития мелкой моторики детей от 1,5 до 3 лет. Задачи: 1. изучить литературу по теме возрастных особенностей детей и особенностей развития мелкой моторики в возрасте от 1,5 до 3 лет; 2. разработать структуру картотеки и карточки; 3. подобрать игры для развития мелкой моторики детей от 1,5 до 3 лет; 4. оформить картотеку игр для развития мелкой моторики детей от 1,5 до 3 лет.

Слайд 3

1. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с. 2. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 3. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Слайд 4

Структура картотеки Пальчиковые игры Игры с бумагой Игры с массажным мячом Игры с бусинами Игры с карандашом и линейкой Игры со шнурком и веревкой Игры с крупами Игры со счетными палочками Игры с прищепками Игры с пуговицами Игры с пробками Игры с другими предметами

Слайд 5

Структура карточки Название игры Цель Возраст Материалы Ход игры Стихотворение Картинка

Слайд 6

Карточка Игра «Резиночки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, закреплять названия цветов. Возраст: с 2,5 лет. Материалы: разноцветные резинки для волос диаметром 1-2 см. Ход игры: Надеть на пальчики резинки в таком же порядке, как покажет взрослый. Затем можно поменяться местами – ребенок показывает, взрослый – повторяет.

Слайд 7

«Раскопки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Возраст: с 1,5 лет. Материалы: лист бумаги, на котором нарисован один или несколько рисунков, манка, поднос. Ход игры: Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков. Присыпьте этот лист манкой. Пусть ребенок по просьбе отыщет картинку, спрятанную в крупе. Внимание! Игры с мелкими предметами проводятся под строгим наблюдением взрослых!!! Карточка

Слайд 8

Карточка Игра «Самый меткий» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Возраст: с 2 лет. Материалы: стакан, бутылка с узким и широким горлышком, мелкие предметы – пуговицы, бусины, монетки и т.д. Ход игры: Перед ребенком поставить емкость с мелкими предметами, показать как необходимо действовать. Затем предложить ребенку самостоятельно сложить предметы в стакан (бутылку). Внимание! Игры с мелкими предметами проводятся под строгим наблюдением взрослых!!!

Слайд 9

Рекомендации по проведению игр Не стоит оставлять ребенка с игрой одного, так как игры содержат мелкие предметы Выполнять упражнения следует вместе с детьми Ребенка нельзя ругать Хвалить чаще Необходимо чередовать игры с подвижными разминками Никогда не следует принуждать ребенка Стихотворные разминки нужно повторять часто и в любых сочетаниях

Слайд 10

Дальнейшие перспективы проекта: апробация и коррекция картотеки пополнение картотеки

Слайд 11

Спасибо за внимание!