Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Прищепалочки»
Слайд 2
Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
Слайд 3
Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.
Слайд 4
Игры с прищепками. - развитие мелкой моторики рук.
- умение подбирать прищепки по цвету:
- закреплять название основных цветов.
Слайд 5
В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. А так же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.
Слайд 7
Цели игры: развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, усидчивость; развивать знания об окружающем Мире; учить правильно брать и открывать прищепки; находить местоположение по цвету; воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
Слайд 8
Задачи.
1. Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы.
2. Изготовить игры совместно с родителями.
3. Продолжать пополнять уголок сенсорного развития играми на развитие мелкой моторики рук «Чудо прищепки".
Материал для работы: картинки, картон, ножницы, цветная пряжа (скотч,фломастеры, прищепки (разного цвета и размера).
Слайд 9
Ход игры:
1 вариант- воспитатель предлагает ребенку закончить определенный образ (ежик, солнышко, тучка, подобрав по цвету и прикрепив подходящие прищепки;
2 вариант – Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Цветочная поляна» для малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную полянку. Она предназначена для индивидуальной и под групповой деятельности с детьми.
Слайд 10
1. Развивает зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие.
2. Стимулирует развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Стимулирует развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти) .
4. Развивает мелкую моторику.
5. Воспитывает умение детей действовать: совместно со взрослым, по простой инструкции, самостоятельно, играть рядом с детьми.
Слайд 11
3 вариант- «Многоцветик»
(лепестки цветка разноцветные, дети к каждому лепестку на резиночки прищипывают разноцветные крабики-цветочки: дети запоминают цвет и происходит развитие тонкой моторики рук)
Светит солнце на лужок,
Там растёт большой цветок.
Мимо ёжик пробегал,
И цветочек увидал.
Но заметил ёжик вдруг,
Что грустит цветочек,
Взял, собрал цветы вокруг.
И счастлив стал цветочек!
- Давайте поможем ёжику! Соберём всё цветы вокруг и подарим цветочку, чтобы цвёл и всем стало весело и радостно.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!