Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Выполнила: учитель надомного обучения, Гладкая Людмила Михайловна
Слайд 2
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский.
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Слайд 3
Мелкая моторика
это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
..
..
..
Слайд 4
Актуальность
Работая с детьми ОВЗ, посчитала наиболее значимой и актуальной работу над развитием мелкой моторики рук. У детей с интеллектуальными нарушениями имеются проблемы несформированности мелкой моторики рук:
неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);
трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры);
неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
очень медленный темп письма.
Изучив и проанализировав методическую литературу по данной теме , я выбрала наиболее эффективные формы ,методы , приемы для развития мелкой моторики рук.
Слайд 5
Цель:
создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики.
Задачи:
развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
развитие зрительно-моторной координации;
способствовать развитию творческих способностей;
коррекция памяти , внимания, мышления
Слайд 6
Средства развития мелкой моторики
Массаж кистей рук и пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование и раскрашивание.
Графические упражнения. Штриховка.
Игры с веревочкой , шнуровка.
Работа с бумагой. Оригами. Аппликация.
Игры с крупой.
Слайд 24
Заключение
Работа по развитию мелкой моторики у школьников с нарушением интеллекта должна проводиться систематически учителем и родителями. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
Во время таких занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение, возможности. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности .
Слайд 25
Благодарю за внимание