Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие мелкой моторики у дошкольников.
Подготовила воспитатель :
Тарбеева Наталия Сергеевна
Слайд 2
Цель:
создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Слайд 3
Актуальность темы:
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Слайд 5
Ожидаемый результат:
1. Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
2. Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
3. Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
4. Научатся видеть необычное в обычных предметах
5. Разовьют мелкую моторику рук.
Слайд 6
Методы и приёмы работы:
- самомассаж рук;
- игры с кубиками, конструкторами, мозаиками, пазлами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов, штриховка;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковый театр;
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т. д.;
- различные виды аппликаций;
- дидактические игры;
- шнуровки;
- игры с мелкими предметами;
- игры с прищепками, крупой и т.д.
Слайд 12
Игры с крупой, мелкими предметами.
Слайд 13
Пальчиковый твистер.
Слайд 14
Игра с резинками.
Слайд 15
Математический планшет.
Слайд 17
Определи на ощупь.
Слайд 21
Заключение:
Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Слайд 22
Спасибо за внимание.