Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНО — ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ В Г. АРХАНГЕЛЬСКЕ х МАЛЫЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Средства развития цифровой памяти у подростков
Ученицы 9 «а» класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 им. Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина»
Костюк Марией Сергеевной
Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 им. Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина»
Некрасова Светлана Марьяновна
Онега, 2018
Слайд 3
Цель работы подобрать эффективную методику развития цифровой памяти для школьников подросткового возраста. Объект исследования обучающиеся девятых классов. Предмет исследования развитие цифровой памяти у подростков.
Слайд 4
Задачи работы
выявить особенности развития памяти в подростковом возрасте;
проанализировать приемы и методы мнемотехники с учетом возрастных особенностей;
провести собственный эксперимент с целью выявления проблем в развитии у школьников возраста 14-16 лет;
подобрать наиболее приемлемую методику развития памяти с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
сделать выводы по полученным результатам;
дать рекомендации по проблеме исследования ученикам девятых классов
Гипотеза
мнемотехника позволяет развивать цифровую память при правильном подборе методики
Слайд 5
Диаграммы по социологическому опросу
Слайд 6
Выявление типа восприятия информации
Девушки, 14-16 лет
Юноши, 14-16 лет
Общее число
респондентов.А.В.К.В+К.К+А.А+В+К
22.1.12.4.2.1.2
Общее число
респондентов.А.В.К.В+К.К+А.А+В+К
18.-.5.7.3.1.-
Слайд 7
Определение уровня воспроизведения словесно-логической информации
Общее число респондентов.4 балла.3 балла.2 балла.1 балл.0 баллов
40.-.-.18.9.3
Выявление кратковременной образной памяти
Респонденты, чел..Оценка, баллы
1.2.3.4.5.6.7
40.1-2 обр..3-4 обр..5-6 обр..7-8 обр..9-10 обр..11-13 обр..14-16 обр.
-.1.1.6.3.18.11
Слайд 8
Метод образования ассоциаций
Слайд 9
Диаграмма по выходному тестированию
Слайд 10
Рекомендации
Для улучшения памяти подросткам пригодится:
желание расширить круг своих интересов;
новые увлечения, которые способствуют развитию интеллекта;
правильное питание и здоровый сон (не меньше 7-8 часов).
Для развития памяти советуем подросткам:
Научиться концентрировать внимание на запоминаемой информации.
Уделять должное внимание мнемотехнике, представлять новую информацию в виде образов.
Использовать все возможности, чтобы изучаемый материал воспринимался осмысленно и вызывал интерес.
После прочтения книги желательно воспроизводить краткий сюжет.
Испробовать «метод двух учебников».
Активно повторять информацию, которую необходимо запомнить.
Слайд 11
Спасибо за внимание!