Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)
Учитель русского языка и литературы
АОУ гимназии №13 Сороковых А. С.
Слайд 2
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) была разработана в конце XX века в США, а в российской педагогической практике данная технология применяется с 1997 года.
Слайд 3
Вызов – осмысление – рефлексия.
Урок, проводимый по этой технологии, состоит из трех основных частей- стадий:
Слайд 4
1. Стадия вызова. Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому предмету и высказывают предположения. Ученики систематизируют информацию до ее изучения.
2. Стадия осмысления. Учащиеся читают текст и ведут записи по мере осмысления новой информации.
Слайд 5
3. Стадия рефлексии. Учащиеся сравнивают полученную информацию с уже известной. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, учатся структурировать знания, обобщать и делать выводы.
Для этого необходимо использовать различные методические приемы данной технологии для того, чтобы уроки были информационно насыщенными, интересными: инсерт, мозговая атака, кластеры, синквейн.
Слайд 6
Фрагменты урока литературы в 5 классе по произведению И. А. Бунина «Подснежник» с использованием ТРКМЧП
Стадия вызова.
Какие ассоциации вызывает у вас слово «подснежник»? Давайте запишем их, оформив в виде кластера.
Как обычно выглядит подснежник? Где встречается этот образ?
Скажите, удачно ли такое название для рассказа? Почему?
Как вы думаете, о чем будет рассказ под таким названием (место, время, сюжет)? Запишите.
Слайд 8
Стадия осмысления.
Обратимся к тексту: Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица –и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, назвала подснежником.
Первая остановка.
-Ожидали ли вы такое начало рассказа?
-Что именно оказалось неожиданным?
-Предположите, о чем дальше расскажет нам автор?
Слайд 9
Стадия рефлексии.
Вот и закончился рассказ «Подснежник». Интересно ли вам было его читать?
Вернемся к вашим записям в тетради. Оправдались ли ваши предположения? Что оказалось ожидаемым, а что неожиданным?
Составьте синквейн со словом «подснежник».
Слайд 10
Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» – способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Ученик самостоятельно формулирует учебную проблему, прогнозирует варианты ее решения, проводит сбор необходимой информации, анализирует и контролирует свою деятельность.