Презентация - Игры и упражнения для эмоционального развития детей

Нажмите для просмотра
Игры и упражнения для эмоционального развития детей
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 67
  • Скачиваний: 31
  • Размер: 0.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 1

ГБДОУ детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга
Игры и упражнения для эмоционального развития детей
Подготовила: педагог-психолог Юнусова Ирина Александровна
Санкт-Петербург-2022

Слайд 2

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 2

Походка и настроение (для детей с 3 лет)  Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".

Слайд 3

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 3

Танец морских волн (для детей с 4 лет)  Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - "ветер" - включает спокойную музыку и "дирижирует" волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже. Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.

Слайд 4

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 4

Лови-лови! (автор — Р. Калинина) Цель: снятие эмоционального напряжения. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте. Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников. Комментарий: игра сильно возбуждает детей, поэтому ее лучше всего проводить во время прогулки после сна. Ее хорошо использовать, когда необходимо активизировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

Слайд 5

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 5

Час тишины и час «можно» (автор — Н. Кряжева) Цель: развитие произвольности поведения. Возраст: 2-3 года. Количество играющих: любое. Описание игры: взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «можно». Это значит, что в час тишины дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами — рисованием, лепкой и т. д. Зато в час «можно» они смогут делать все, что захочется — бегать, прыгать, кричать, петь и т. д. При этом желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, обижать кого-либо и т. д. Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в них в разные дни, но они должны стать привычными в группе детского сада или дома, тогда взрослому будет проще контролировать поведение детей в любой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

Слайд 6

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 6

Высвобождение гнева (автор — К. Рудестам) Цель: отработка негативных эмоций. Возраст: любой. Количество играющих: 1 или более человек. Необходимые приспособления: мягкий стул или куча подушек. Описание игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним — пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева. Комментарий: при ударе из подушки обычно летит Пыль, поэтому лучше делать это на улице, а ребенку объяснить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли. Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям.

Слайд 7

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 7

Пес Барбос (автор — Н.Л. Кряжева) Цель: развитие произвольности, самоконтроля. Возраст: с 4 лет. Количество играющих: 6-8 человек. Необходимые приспособления: платок. Описание игры: выбирается ребенок, который будет «собакой». Он завязывает глаза и уши платком, сворачивается в клубок и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «собака» просыпается и с лаем ловит побеспокоивших ее детей. Пойманный становится «собакой». Комментарий: игра проходит шумно и интересно. Взрослому не стоит сдерживать эмоциональные порывы детей, дайте им повеселиться вдоволь. Такой выплеск поможет детям через полчаса сосредоточиться на занятиях.

Слайд 8

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 8

Динозаврики (автор — Н. Кряжева) Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: 6-7 человек. Описание игры: дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

Слайд 9

Игры и упражнения для эмоционального развития детей, слайд 9

Радость и грусть (автор — И. Климина) Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей. Возраст: с 4 лет. Количество играющих: любое. Необходимое: рисунки. Описание игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда — радость и грусть — в зависимости от цветовой гаммы. Комментарий: основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)