Презентация - Профилактика агрессивного поведения детей

Нажмите для просмотра
Профилактика агрессивного поведения детей
Распечатать
  • Последний IP: 216.244.66.246
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 2881
  • Скачиваний: 1752
  • Размер: 0.54 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 1
Профилактика агрессивного поведения детей

Слайд 2

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 2
Агрессивное поведение
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям. Психологический словарь Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.

Слайд 3

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 3
Факторы детской агрессивности
врожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность); аверсивные случаи (боль, жара, теснота); возбуждение; массовая культура; агрессивные игры; влияние группы.

Слайд 4

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 4
Виды агрессии
физическая агрессия; раздражительность; вербальная агрессия; косвенная агрессия (направленная –сплетни; ненаправленная – крики в толпе); негативизм (оппозиционная манера поведения); аутоагрессия.

Слайд 5

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 5
Наиболее распространенные цели агрессивного поведения:
привлечение внимания причинение боли жертве месть за перенесенное страдание причинение ущерба доминирование, власть над другим человеком получение материальных благ самоутверждение, повышение самооценки защита от воображаемой или реальной угрозы отстаивание автономии и свободы завоевание авторитета в группе сверстников удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей

Слайд 6

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 6
Агрессивное поведение разделяется на 2 группы
несоциализированные формы (не носят враждебного характера) социализированные формы (враждебность и причинение ущерба другому человеку)

Слайд 7

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 7
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников
Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения Символические примеры

Слайд 8

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 8
Нарушения социального развития
Тяжелый пренатальный период Стрессовые ситуации Лишение необходимого (еда, одежда, забота) или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр и кино) Изолированное содержание Эмоциональный «голод» Насилие в семье

Слайд 9

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 9
Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведение
противоречивость требований к ребенку со стороны взрослых собственные негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие контроля и саморегуляции с их стороны использование наказаний детей как способа разрядки взрослым собственных негативных эмоций негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, «Ты-сообщений», вербальные оскорбления детей, игнорирование чувств ребенка, его интересов и желаний)

Слайд 10

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 10
Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей
физические наказания угрозы лишение привилегий введение ограничений и отсутствие поощрений частые изоляции детей сознательное лишение любви и заботы в случае проступка

Слайд 11

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 11
Основные направления профилактики агрессивного поведения
Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для человека и окружающих) http://psylist.net/pedagog/ Психология ребенка Обучение эффективным способам общения с другими людьми, развитие коммуникативных навыков

Слайд 12

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 12
Общие правила:
Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка (ты хороший и можешь быть еще лучше, а поведение ужасно). Разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому неэффективно Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка избегать ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер, физическую силу, делать обобщения: «Ты всегда так!» Демонстрировать модели желательного поведения Контакт с родителями.

Слайд 13

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 13
Приемы эффективного взаимодействия с детьми
Овладение языком «Я - высказывания» Развитие навыков активного слушания Позитивные намерения ребенка в фокусе взрослых

Слайд 14

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 14
«Я-сообщение» в классическом варианте
Ситуация (факт наблюдения) какие чувства она вызывает во мне Какие чувства я переживаю ситуация (факт наблюдения) Что делает ребенок какие чувства возникают в связи с этим последствие (эффект от нежелательного действия ребенка)

Слайд 15

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 15
4 способа выражения гнева
прямо заявить о своих чувствах, давая выход отрицательным эмоциям; выразить гнев в косвенной форме, вымещая на человеке или предмете; сдерживать гнев, загоняя его внутрь; задерживать негативную эмоцию до ее наступления.

Слайд 16

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 16
Как это выглядит на практике?
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме («Камешек в ботинке», «Спустить пар» и др.) Позитивные способы выражения гнева: умение направлять гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону вежливость в обращении стремление найти конструктивное решение

Слайд 17

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 17
Саморегуляция
2. Обучение детей приемам саморегуляции («Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная баба»). 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (игры «А, кроме того…», «Спустить пар»). 4. Формирование: позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.д. (упр. «Работа с фотографиями»); позитивной самооценки (упр. «Реконструкция детского образа через детские воспоминания», игры:«Копилка хороших поступков», «Тетрадь моих достижений», «Хвасталки» и др.).

Слайд 18

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 18
Структура групповых занятий
приветствие разминка упражнения групповые дискуссии и ролевые игры информационная часть рефлексия

Слайд 19

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 19
Ожидаемые результаты групповой работы
снижение уровня тревожности и агрессивности; формирование адекватной самооценки; повышение ответственности подростков за собственные поступки; развитие способностей к самоанализу и контролю поведения; формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации к их достижению; раскрытие творческого потенциала подростков; снижение риска повторных правонарушений.

Слайд 20

Профилактика агрессивного поведения детей, слайд 20
Счастливое детство
«Дети – какой замечательный способ стать человеком» (Дон Херольд, писатель)
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.