Презентация - Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста

Нажмите для просмотра
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.160
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 1046
  • Скачиваний: 678
  • Размер: 9.21 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Учитель – логопед ГБДОУ № 57 Фрунзенского района СПб: Чиркова Екатерина Михайловна 2020 г

Слайд 2

Введение
Дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфией. В настоящее время в начальной школе до 50% школьников испытывают специфические трудности в овладении письмом и чтением.  Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах. Одной из причин такой отрицательной тенденции является недостаточная сформированность оптических и речевых систем у детей. Наиболее часто сложности с письменной речью возникают в начале школьного обучения. Выделяют пять видов дисграфии. Сегодня речь пойдет об одном из наиболее распространенных из них. Оптическая дисграфия – это особая категория отклонений в письменной речи, которая связана с недостаточным развитием оптических и пространственных представлений ребенка, а также с неокончательно сформированной системой зрительного анализа и синтеза. Другими словами, ребенок на данном этапе просто еще не готов переносить слова на бумагу, превращая звуки в буквы, и не может правильно формировать и записывать в виде символов то, что он слышит.

Слайд 3

Предпосылки возникновения дисграфии у ребенка:
фонетико-фонематические нарушения; ребенок левша; в семье говорят на двух или более языках; проблемы с памятью, вниманием; несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;

Слайд 4

При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:
Трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки; Зеркальное написание букв; Несоразмерность букв, несоблюдение строки и наклона; Недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга; Пропуски, перестановки, вставки букв и недописывание слов; Смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т); Замена букв, по кинетическому принципу (б-д, а-о, и-у)

Слайд 5

Коррекция оптической дисграфии
Коррекционная работа должна быть индивидуальной, последовательной и систематической. формирование зрительного восприятия ребенком форм, величин, цветов предметов; развитие зрительной памяти; работа над слуховым и зрительным анализом и синтезом; овладение навыками графической символизации; дифференциация символов (букв), которые имеют схожее графическое выражение; развитие мелкой моторики.

Слайд 6

Для лучшего усвоения образа букв ребенку предлагается:
Ощупывать Вырезать Лепить из пластилина Обводить по контуру Писать в воздухе Определять сходства и различия оптически сходных букв Конструировать буквы из палочек, спичек, бусин, пуговиц и т.д. Находить одинаковые буквы

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения для детей 5 - 6 лет
Цели и задачи: Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. Развитие зрительного гнозиса (восприятие цвета, формы, размера и величины) Дидактические игры: «Найди пару», «Найди одинаковые листочки», «Найди отличия», «Дорисуй игру»

Слайд 8

«Дорисуй половинку», « Дорисуй чего не хватает», «Лабиринты», «Нарисуй дорожку»

Слайд 9

«Сделай так», «Зашумленные картинки» или «Что нарисовал художник» «Найди тень», «Разложи по размеру»

Слайд 10

Ориентировка в пространстве
Показывать и называть правую и левую руку; Показывать на предмет правой, левой рукой; Брать предмет заданной рукой; Показывать заданной рукой заданные части тела («Покажи правой рукой левое ухо, покажи левой рукой левое колено»); Показывать правые и левые части тела человека сидящего напротив; Определять пространственное положение предметов находящихся по бокам от ребенка («Назови, какой предмет находится справа от тебя»); Закреплять представления в речи («Где находится кубик (машина, кукла и т.д.)?») Определять место предмета между 2-3 предметами и их изображениями.

Слайд 11

Определение пространственного расположения предметов

Слайд 12

Ориентировка на листе
Задания: Выкладывание фигур: положи круг в центре листа; положи квадрат в правом верхнем углу; положи овал с нижний левый угол; положи прямоугольник справа от круга и др. Графические диктанты: нарисуй в правом нижнем углу домик, в левом верхнем солнышко и т.д. Продолжи ряд Срисуй по клеткам Нарисую вторую половину Графические диктанты

Слайд 13

Дидактические игры и упражнения для детей 6-7 лет
Цели и задачи: Развитие у детей восприятия цвета, формы, размера и величины букв; Дифференциация расположения элементов букв; Уточнение и расширение объема зрительной памяти: Рассматривание предметов Рассматривание геометрических фигур Рассматривание букв Развитие запоминания формы, цвета, последовательности и количества букв и предметов.

Слайд 14


«Закрась только букву …» «Ребусы» (от большой буквы к маленькой) (от маленькой буквы к большой)

Слайд 15

Упражнение для распознавания букв в их зеркальном отображении Упражнение для развития мелкой моторики и подготовки руки к написанию основных символов и знаков

Слайд 16

«Какие буквы спрятались» «Зачеркни неправильно написанные буквы» «Что за буква» «Найди правильно написанную букву»

Слайд 17

«Дорисуй половинку» «Назови букву по фрагменту» «Зашумленные буквы» «Какие буквы спрятались»

Слайд 18

«Где спряталась буква»

Слайд 19

«На что похожа буква….»

Слайд 20

Все упражнения проводятся в игровой форме, благодаря чему не вызывают у ребенка дискомфорта или отрицательных эмоций. Задания направлены на решение ключевой задачи, ведь при их выполнении ребенок постоянно думает об особенностях написания букв, а также самостоятельно находит в них различия и сходство. В конечном итоге именно это обеспечивает усвоение письменных навыков. В помощь родителям и педагогам представляю тренажеры для письма:

Слайд 21

Список литературы
Лалаева Р.И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», СПб из-во «Союз» 2003г Мазанова Е.В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5 «Аквариум», 2004г Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы» Альбом 1, 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Из-во «Гном и Д», 2008г Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии» Конспекты занятий с младшими школьниками. Из-во «Гном и Д», 2006г Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» СПб из-во «Союз», 2004г

Слайд 22

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.