Презентация - Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 2365
  • Скачиваний: 733
  • Размер: 9.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 1
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
Учитель – логопед ГБДОУ № 57 Фрунзенского района СПб: Чиркова Екатерина Михайловна 2020 г

Слайд 2

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 2
Введение
Дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфией. В настоящее время в начальной школе до 50% школьников испытывают специфические трудности в овладении письмом и чтением.  Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах. Одной из причин такой отрицательной тенденции является недостаточная сформированность оптических и речевых систем у детей. Наиболее часто сложности с письменной речью возникают в начале школьного обучения. Выделяют пять видов дисграфии. Сегодня речь пойдет об одном из наиболее распространенных из них. Оптическая дисграфия – это особая категория отклонений в письменной речи, которая связана с недостаточным развитием оптических и пространственных представлений ребенка, а также с неокончательно сформированной системой зрительного анализа и синтеза. Другими словами, ребенок на данном этапе просто еще не готов переносить слова на бумагу, превращая звуки в буквы, и не может правильно формировать и записывать в виде символов то, что он слышит.

Слайд 3

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 3
Предпосылки возникновения дисграфии у ребенка:
фонетико-фонематические нарушения; ребенок левша; в семье говорят на двух или более языках; проблемы с памятью, вниманием; несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;

Слайд 4

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 4
При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:
Трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки; Зеркальное написание букв; Несоразмерность букв, несоблюдение строки и наклона; Недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга; Пропуски, перестановки, вставки букв и недописывание слов; Смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т); Замена букв, по кинетическому принципу (б-д, а-о, и-у)

Слайд 5

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 5
Коррекция оптической дисграфии
Коррекционная работа должна быть индивидуальной, последовательной и систематической. формирование зрительного восприятия ребенком форм, величин, цветов предметов; развитие зрительной памяти; работа над слуховым и зрительным анализом и синтезом; овладение навыками графической символизации; дифференциация символов (букв), которые имеют схожее графическое выражение; развитие мелкой моторики.

Слайд 6

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 6
Для лучшего усвоения образа букв ребенку предлагается:
Ощупывать Вырезать Лепить из пластилина Обводить по контуру Писать в воздухе Определять сходства и различия оптически сходных букв Конструировать буквы из палочек, спичек, бусин, пуговиц и т.д. Находить одинаковые буквы

Слайд 7

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 7
Дидактические игры и упражнения для детей 5 - 6 лет
Цели и задачи: Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. Развитие зрительного гнозиса (восприятие цвета, формы, размера и величины) Дидактические игры: «Найди пару», «Найди одинаковые листочки», «Найди отличия», «Дорисуй игру»

Слайд 8

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 8
«Дорисуй половинку», « Дорисуй чего не хватает», «Лабиринты», «Нарисуй дорожку»

Слайд 9

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 9
«Сделай так», «Зашумленные картинки» или «Что нарисовал художник» «Найди тень», «Разложи по размеру»

Слайд 10

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 10
Ориентировка в пространстве
Показывать и называть правую и левую руку; Показывать на предмет правой, левой рукой; Брать предмет заданной рукой; Показывать заданной рукой заданные части тела («Покажи правой рукой левое ухо, покажи левой рукой левое колено»); Показывать правые и левые части тела человека сидящего напротив; Определять пространственное положение предметов находящихся по бокам от ребенка («Назови, какой предмет находится справа от тебя»); Закреплять представления в речи («Где находится кубик (машина, кукла и т.д.)?») Определять место предмета между 2-3 предметами и их изображениями.

Слайд 11

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 11
Определение пространственного расположения предметов

Слайд 12

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 12
Ориентировка на листе
Задания: Выкладывание фигур: положи круг в центре листа; положи квадрат в правом верхнем углу; положи овал с нижний левый угол; положи прямоугольник справа от круга и др. Графические диктанты: нарисуй в правом нижнем углу домик, в левом верхнем солнышко и т.д. Продолжи ряд Срисуй по клеткам Нарисую вторую половину Графические диктанты

Слайд 13

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 13
Дидактические игры и упражнения для детей 6-7 лет
Цели и задачи: Развитие у детей восприятия цвета, формы, размера и величины букв; Дифференциация расположения элементов букв; Уточнение и расширение объема зрительной памяти: Рассматривание предметов Рассматривание геометрических фигур Рассматривание букв Развитие запоминания формы, цвета, последовательности и количества букв и предметов.

Слайд 14

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 14

«Закрась только букву …» «Ребусы» (от большой буквы к маленькой) (от маленькой буквы к большой)

Слайд 15

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 15
Упражнение для распознавания букв в их зеркальном отображении Упражнение для развития мелкой моторики и подготовки руки к написанию основных символов и знаков

Слайд 16

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 16
«Какие буквы спрятались» «Зачеркни неправильно написанные буквы» «Что за буква» «Найди правильно написанную букву»

Слайд 17

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 17
«Дорисуй половинку» «Назови букву по фрагменту» «Зашумленные буквы» «Какие буквы спрятались»

Слайд 18

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 18
«Где спряталась буква»

Слайд 19

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 19
«На что похожа буква….»

Слайд 20

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 20
Все упражнения проводятся в игровой форме, благодаря чему не вызывают у ребенка дискомфорта или отрицательных эмоций. Задания направлены на решение ключевой задачи, ведь при их выполнении ребенок постоянно думает об особенностях написания букв, а также самостоятельно находит в них различия и сходство. В конечном итоге именно это обеспечивает усвоение письменных навыков. В помощь родителям и педагогам представляю тренажеры для письма:

Слайд 21

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 21
Список литературы
Лалаева Р.И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», СПб из-во «Союз» 2003г Мазанова Е.В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5 «Аквариум», 2004г Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы» Альбом 1, 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Из-во «Гном и Д», 2008г Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии» Конспекты занятий с младшими школьниками. Из-во «Гном и Д», 2006г Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» СПб из-во «Союз», 2004г

Слайд 22

Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.