Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лингвистический марафон
МАРАФОН (греч.)
1. Спортивные соревнования на длинную дистанцию.
2. Длительное многоступенчатое соревнование в чём-либо.
Слайд 2
ФИНИШ
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Слайд 3
Вспомним изученное
Какая часть речи называется именем существительным?
Назовите морфологические признаки данной части речи.
Какова синтаксическая роль существительных?
Слайд 4
Распределите существительные в 4 группы
Плакса, семья, дом, облако, листок, зазнайка, дорога, трудяга, дерево.
Слайд 5
Семья, дорога
Дом, листок
Дерево, облако
Плакса, зазнайка, трудяга
Что необходимо было учесть
при выполнении задания?
Слайд 6
Слитно или раздельно?
Раз (не)вежда попал в (не)настье и немедленно стал (не)ряхой. Это истинная правда, а (не)лож(?), как думают некоторые (не)други. Теперь все стали испытывать к нему (не)нависть. Всем понятно, что нечистоплотный (не)вежда, к тому же невежливый (не)ряха никому не нужен.
НЕВЕЖДА – малообразованный человек.
Словарь С. И. Ожегова
Слайд 7
Проверим себя
Найдите лишнее:
1) Кашне, 2) пальто, 3) кенгуру, 4)интервью.
Какие слова пишутся с НЕ слитно:
1) (Не)годование;2) не друг, а враг;
3) (не)приятель; 4) (не)печаль, а радость.
В каком из вариантов правописание гласной в окончании не зависит от склонения и падежа:
1) принести в корзине;2) листья акации;
3) размышлять о жизни.
Слайд 8
Лингвистическая задача
Вчера я видел Шляфер, а сегодня Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?
Слайд 9
Продолжите предложения
Сегодня на уроке удалось (не удалось) …
Я могу похвалить себя за …