Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение по теме «Имя существительное»
6 класс.
900igr.net
Слайд 2
Цель: проверить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное», активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Задачи: - повторить основные орфограммы существительных, морфемы с помощью которых образуются имена существительные; - формирование навыков грамотного письма - формирование орфографической зоркости - развитие памяти, речи, мышления; - воспитать чувство ответственности за выполняемую работу.
Слайд 3
Чуть слышится ручей3, бегущий в сень дубравы, чуть дышит ветерок3, уснувший на листах, и тихая луна3, как лебедь величавый, плывет в сребристых облаках3.
Слайд 4
Сделайте синтаксический разбор предложения:
Поляна светилась под лучами солнца, и её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь.
Слайд 5
Составьте предложение, в котором грамматическая основа выражена именами существительными. Запишите его.
Слайд 6
Объяснительный диктант.
Я стоял на берегу реки и поджидал паром. В обыкновенное время это небольшая речонка, теперь же передо мной расстилалась огромная река. Ненастье застало меня на биостанции, и вот теперь мне приходилось добираться до города таким сложным путем.
Слайд 7
Выполните морфологический разбор существительного.
(на) берегу
Слайд 8
Морфологический разбор. (На) берегу – сущ. I. (Где?) на берегу Н.Ф.- берег. II. Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.; непост. – дат.пад., ед.ч. III. Поджидал (где?) на берегу.